Слово «апгрейд» происходит от английского upgrade и означает обновление программы. Это не только исправление ошибок, но и установка новой улучшенной версии программного продукта. Программы 1С также можно проапгрейдить, т. е. приобрести новое, более функциональное или актуальное решение на специальных, льготных условиях.
Как происходит апгрейд? Что необходимо предоставить пользователю для его осуществления? Какие продукты поддерживают эту опцию и как рассчитать её стоимость?
Когда необходим апгрейд 1С
Самые распространенные причины для апгрейда — это переход с устаревшей версии продукта на актуальную, переход на программный продукт или комплект с большей функциональностью или изменение типа лицензии пользовательской на многопользовательскую.
Апгрейд «1С:Предприятие 7.7» на «1С:Предприятие 8»
Программы версии 7.7 долгое время были очень популярными среди бухгалтерских программ, именно эта версия вывела учет на новый уровень. Но, в связи с развитием современных технологий и выходом новой версии «1С:Предприятие 8», «1С:Предприятие 7.7» уже долгое время находится на ограниченной поддержке. Так, из-за технических ограничений, в 2025 году в в конфигурациях 1С:Предприятие 7.7 не планируется реализовать ряд значимых изменений законодательства: поддержка ставки НДС 5% и 7%, изменение границ применения УСН, изменение ставки налога на прибыль, изменения НДФЛ и др.
Все больше пользователей, до сих пор использующих конфигурации на платформе 1С:Предприятие 7.7, переходят на аналогичные программы линейки «1С:Предприятие 8» на условиях апгрейда.
В типовые конфигурации «1С:Предприятие 8» включены автоматизированные методики переноса данных с версии 7.7, поэтому можно перейти с «1С:Бухгалтерия 7.7» на «1С:Бухгалтерию 8», с «1С:Зарплата и кадры 7.7» на «1С:Зарплата и управление персоналом 8», с «1С:Торговля и склад 7.7» на «1С:Управление торговлей 8» и др., либо выбрать комплексные решения, отвечающие всем бизнес-процессам компании.
Апгрейд «1С:Предприятие 8»
Апгрейд платформы может понадобиться в случаях:
- Необходимости поменять базовую версию программы на версию ПРОФ или КОРП.
- Перехода с типовой конфигурации на комплексную поставку. Например, «1С:Бухгалтерия 8» на «1С:Предприятие 8. Комплект прикладных решений на 5 пользователей», в который входят 1С:Бухгалтерия 8«, «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и «1С:Управление торговлей 8».
Общие правила проведения апгрейда
- Выполняется только через партнеров фирмы 1С на основании электронной заявки, согласованной фирмой 1С.
- Производится на одноименный продукт или комплексное решение с включенным в него аналогичным продуктом. Между разными конфигурациями переход невозможен.
- Проводится с одного программного продукта на один, апгрейд нескольких продуктов не разрешается.
- Провести апгрейд одного решения можно только один раз.
- Программный продукт должен быть зарегистрирован в фирме 1С.
- Апгрейд программного продукта на точно такой же не производится (например, с целью приобретения дополнительных пин-кодов).
- После перехода пользователь теряет право на использование старого продукта. Регистрационная карточка, включая лицензионное соглашение, подлежит возврату фирме «1С», а поддержка по программному продукту, сданному в апгрейд, не оказывается.
- Апгрейд на продукты «1С» с продуктов других производителей невозможен.
Расчет стоимости апгрейда
Цена апгрейда продуктов «1С:Предприятие» определяется как разница в ценах по текущему прайс-листу между приобретаемой и старой версиями, плюс 150 руб., но не менее 50% от стоимости приобретаемой версии.
Партнерам фирмы «1С» предоставляется скидка в соответствии с их статусом.
Для расчета стоимости апгрейда мы рекомендуем пользоваться калькулятором на сайте. Также расчет стоимости можно сделать при формировании заявки на сайт техподдержки партнеров, но не отправляя её на рассмотрение.
Важно!
Если помимо основной поставки программы «1С:Предприятие» приобретаются дополнительные клиентские лицензии, то стоимость апгрейда рассчитывается, исходя из суммарной стоимости приобретаемого набора продуктов (скидка делается не на один продукт, а на весь приобретаемый набор).
Данное правило не распространяется на случаи приобретения многопользовательских комплектов, например: «1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей».
При апгрейде на такие продукты скидка предоставляется только на сами комплекты, а дополнительные лицензии приобретаются по полной стоимости.
Алгоритм проведения апгрейда
1. Проверьте регистрацию программного продукта в базе данных фирмы «1С» и соответствие данных пользователя в заявке на апгрейд с данными регистрации.
2. Перед проведением апгрейда убедитесь у пользователя есть необходимые комплектующие для возврата в фирму «1С» в рамках процедуры.
Комплектующие для апгрейда включают в себя:
- Пользовательскую часть регистрационной анкеты от продуктов версии 7.7.
- Регистрационную карточку и лицензионное соглашение для продуктов версии 8.
- USB-ключ защиты (при его наличии).
При апгрейде ключ защиты старой программы остается у пользователя, чтoбы была возможность обратиться к данным. Пользователь не вправе использовать старую программу для продолжения ведения учета текущей деятельности. Для упрощения перехода в типовые прикладные решения на платформе «1С:Предприятие 8» включены готовые обработки для выгрузки справочной информации и текущих остатков из программ «1С:Предприятие 7.7».
3. Все заявки на апгрейд подаются в электронном виде в партнерском разделе сайта1С.
Поля и вкладки для заполнения
- Основная поставка: продукт, на который производится апгрейд.
- Основной товар: продукт, с которого делается апгрейд.
- Рег.номер: регистрационный номер сдаваемого продукта.
- Доп. лицензии: если нужны дополнительные рабочие места.
- Информация и клиенте: название клиента, данные юридического лица и контактная информация. Необходимо заполнить все поля, выделенные жирным шрифтом.
- Прикрепленные файлы: сканы пользовательских частей регистрационных анкет от сдаваемых программных продуктов.
- Дистрибьютор: Рарус-Софт.
Далее заявка записывается и отправляется на согласование.Фирма «1С» рассматривает заявку в течение одного рабочего дня, после чего присваивает номер разрешения, либо предоставляет мотивированный отказ.
В случае одобрения заявки дистрибьютору дублируется номер разрешения или номер заявки, после чего осуществляется отгрузка программного продукта. После отгрузки нового продукта консультационная и техническая поддержка по регистрационному номеру программного продукта, сдаваемого в апгрейд, прекращается.
Комплектующие по апгрейду необходимо передать в «1С» или дистрибьютору в течение 45 календарных дней с момента отгрузки нового программного продукта.
Для передачи апгрейдного комплекта используйте способы, которые обеспечат своевременную и надежную доставку. Если комплект для апгрейда потеряется в пути, скидка на апгрейд не предоставляется.
Важно!
В момент отгрузки нового программного продукта производится его предварительная регистрация на конечного пользователя, указанного в заявке.
Таким образом, программный продукт, на который была получена скидка по апгрейду, может быть продан только тому клиенту, который был указан в заявке.
Продажа другому пользователю может быть осуществлена только по предварительному согласованию фирмы «1С». Если такой случай наступил, обратитесь к дистрибьютору «1С‑Рарус» за получением консультации.
Обмен клиентских и серверных лицензий
Данная тема подробно раскрыта в экспертных статьях нашего сайта:
- Обмен клиентских лицензий.
- Обмен серверных лицензий.
- Обмен клиентских лицензий с ПРОФ на КОРП.
- Апгрейд серверных лицензий с ПРОФ на КОРП.
Особые случаи при апгрейде
1. Отказ от сделки
Если по какой-то причине после отгрузки апгрейда сделка между партнером и пользователем не состоялась, необходимо отправить письмо с темой «Отказ от сделки» на адрес fran@1c.ru и partner@rarus.ru. В письме обязательно указать код партнера,номер заявки, по которой произошел отказ, а также причину отказа от сделки.
Далее возможны варианты:
- Фирма 1С выставляет вам счет на доплату до полной стоимости программного продукта. Впоследствии новый программный продукт может быть продан другому пользователю.
- Программный продукт возвращается на склад дистрибьютору.
2. Невозврат комплекта для апгрейда
Если возврат комплектующих по апгрейду не осуществлен (или осуществлён частично), за 3 дня до истечения срока возврата партнер получает напоминание по электронной почте.
Если в указанный срок комплектующие так и не были переданы дистрибьютору или в «1С», партнёру выставляется счет на доплату до полной стоимости (в счете будет использована формулировка «За консультационные услуги»).
Счет должен быть оплачен партнером в течение 3 рабочих дней. В случае неуплаты партнер получает запрет на подачу новых заявок на апгрейд.
Важно!
Процесс передачи или пересылки апгрейдного комплекта — зона финансовой ответственности партнера.
Проблемы, связанные с утерей ключей или частей регистрационных анкет, несвоевременной доставки или утерей комплекта при пересылке, не отменяют требования по возврату.
Перед проведением апгрейда партнеру следует убедится у клиента в наличии ключи и регистрационные анкеты, а программные продукты зарегистрированы в фирме «1С» за пользователем.
Для продления сроков сдачи апгрейдного комплекта необходимо отправить запрос на адрес fran@1c.ru с указанием причины и периода продления. Фирма «1С» рассмотрит обращение и примет решение о продлении или непродлении сроков сдачи.
3. Программный продукт для апгрейда не зарегистрирован в фирме «1С»
Регистрацию и заявку на апгрейд можно совместить, прикрепив к заявке скан регистрационной анкеты или документа о покупке. Регистрация произойдет одновременно с рассмотрением заявки на апгрейд.
4. На момент апгрейда у программного продукта сменился владелец
В этом случае перерегистрацию программного продукта и рассмотрение заявку на апгрейд можно объединить. К заявке необходимо прикрепить скан одного из указанных документов:
- письмо от зарегистрированного пользователя о передаче программного продукта новой организации;
- акт приемки-передачи (или накладная и счет фактура) программного продукта от новой организации;
- письмо от нового пользователя о переименовании организации с подтверждающими документами.
В случаях, когда программный продукт зарегистрирован на частное лицо, требуется заявление от пользователя и копия паспорта старого владельца (разворот с фотографией и ФИО).
На основе присланных документов будет принято решение о возможности апгрейда.
5. Регистрационная анкета утеряна пользователем
Можно объединить процедуру восстановления регистрационной анкеты и заявку на апгрейд. Для этого к заявке нужно прикрепить документы:
- письмо от пользователя с просьбой провести апгрейд без сдачи регистрационной анкеты;
- документы, подтверждающие покупку программного продукта (например, акт передачи прав).
Важно!
Не обещайте клиенту решение фирмы «1С» будет положительным. Для получения апгрейдной скидки необходимо предоставить оригинал регистрационной анкеты. «1С» оставляет за собой право отказать в скидке, если это условие не выполнено.
6. Ключ защиты утерян пользователем
Если для апгрейда требуется сдать ключ защиты, но клиент не может его предоставить, фирма «1С» не выполнит апгрейд. Утерянные ключи не восстанавливаются. Апгрейд в этом случае провести будет нельзя.
7. Ключ аппаратной защиты неисправен
Если ключ электронной защиты неисправен, либо имеет физические повреждения/следы ремонта, пользователю будет выставлен счет на доплату:
- LPT ключ — 3000 руб.
- USB ключ 1С:Предприятие 7.7 — 3600 руб.
- USB ключ 1С:Предприятие 8 — 7200 руб.
- Катрановский (ключ от отраслевой конфигурации) — 5400 руб.
- Серверный ключ — 10800 руб.
8. Ключ аппаратной защиты не соответствует заявленному
В этом случае обмен приостанавливается до возврата соответствующего ключа.
9. Программный продукт снят с производства
Если программный продукт для апгрейда снят с производства и его стоимость не указана в прайс-листе, размер скидки будет автоматически рассчитан при оформлении электронной заявки в разделе технической поддержки партнеров сайта 1С.
По любым вопросам апгрейда программных продуктов 1С вы всегда можете обратиться к менеджерам компании ООО «Рарус-Софт».