Хорошо, когда бизнес расширяется, появляются новые сотрудники в компании, становится больше работы, обращается больше клиентов. C ростом бизнеса требуется расширять рабочие места, покупать лицензии офисного ПО и клиентские лицензии для программы 1С.
Варианты приобретения клиентских лицензий 1С для увеличения количества рабочих мест
Первый вариант — это покупка дополнительного количества лицензий к уже имеющимся в компании. Можно заказать лицензии на 1, 5, 10, 20, 50 рабочих мест. Не будем особо останавливаться на нем, процесс приобретения стандартный.
Второй вариант — это обмен клиентских лицензий. Он дает возможность получить лицензии с учетом зачетной стоимости сдаваемых позиций. Например, в организации 3 лицензии, а необходимо 5 — такие случаи как раз подходят для обмена. Также существует вариант миграции между системами защиты. Например, с USB на программную защиту без увеличения числа рабочих мест или дробление лицензии: одну на 20 рабочих мест меняют на две по 10.
Процесс несколько отличается от обычного апгрейда, поэтому ниже приведена подробная инструкция.
Что нужно проверить?
Первое и самое важное, чтo необходимо проверить при любом апгрейде или обмене — обмен лицензий выполняется только для зарегистрированных пользователей программных продуктов системы «1С:Предприятие 8», заключивших договор на информационно‑технологическое сопровождение (1С:КП).
Обмениваемые клиентские лицензии должны быть зарегистрированы в фирме «1С» на одну компанию‑пользователя. Рекомендуем заранее убедиться, чтo соответствующие половинки основной поставки и сдаваемых клиентских лицензий соответствуют требованиям, то есть зарегистрированы.
Обмену по данной процедуре подлежат только клиентские лицензии, которые были приобретены в виде самостоятельных продуктов. Обмену не будет подлежать программный продукт «1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей» или «1С:Управление нашей фирмой 8 на 5 пользователей». Лицензия на 5 рабочих мест из состава комплекта неотделима от основной поставки.
Общее число сдаваемых лицензий должно быть меньше или равно числу рабочих мест приобретаемых лицензий.
К обмену принимаются только лицензии с аппаратной защитой. Обмен лицензий с программной защитой допускается только в том случае, когда:
- Требуется обменять несколько лицензий, часть из которых с программной защитой, а часть с аппаратной.
- Приобретается одна лицензия с программной или аппаратной защитой.
- Происходит дробление лицензии с программной защитой.
Важно!
Не подлежат обмену лицензии на основные поставки, клиент‑серверные лицензии, а также специальные бандлированные поставки вида «10 пользователей + клиент‑сервер» или «20 пользователей + MS SQL».
Заполнение заявки по обмену клиентских лицензий 1С
Обмен клиентских лицензий оформляется на сайте технической поддержки для партнеров в закрытом разделе.
Для того чтобы найти заявку, по которой заказывается обмен, необходимо зайти в Заявки на приобретение → Новая → Обмен клиентских лицензий проф → Приобретение.
Открывается заявка, которую необходимо заполнить.
В поле «Базовая поставка» заполняется основная поставка клиента, например «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» или «1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ». Указывается регистрационный номер основной поставки. Напоминаем, чтo на момент обмена у основной поставки должна быть действующая подписка 1С:ИТС (1С:КП), иначе обмен будет невозможен.
Лицензии
Далее спускаемся до пункта «Лицензии». В поле «Сдаваемые лицензии» указываются те лицензии, которые сдаются. Одну позицию или несколько, в зависимости от заказа клиента. Также необходимо указывать их рег. номера. Сдаваемые продукты должны быть зарегистрированы в фирме «1С».
Поле «Приобретаемые лицензии» станет активным после того, как будут заполнены данные по базовой поставке и сдаваемым лицензиям. В этом поле необходимо выбрать (поставить галочку) приобретаемую лицензию.
Информация о клиенте
Заполните название клиента, данные юридического лица и контактную информацию.
Прикрепленные файлы
В прикрепленных файлах необходимо присоединить сканы пользовательских частей рег. анкет от сдаваемых программных продуктов.
В случае, если анкета утеряна, можно объединить процедуру восстановления регистрационной карточки и рассмотрение заявки на обмен. Для этого необходимо к заявке присоединить письмо от пользователя с просьбой осуществить обмен без предоставления регистрационной карточки. В письме должны быть указаны наименование программного продукта, его регистрационный номер и причина утери.
Далее заявка записывается и отправляется на рассмотрение.
Алгоритм проведения обмена клиентских лицензий
- Для обмена клиентских лицензий необходимо оформить заявку на сайте технической поддержки. После того как заявка рассмотрена,ей присваивается статус «Обмен разрешен».
- Партнер присылает заказ дистрибьютору и комплектующие сдаваемых позиций: ключи USB (если сдается лицензия с аппаратной защитой), оригинал бланка с пин‑кодами (если сдается лицензия с программной защитой), регистрационные карточки и лицензионные соглашения.
Важное дополнение: начиная с весны 2020 года фирма «1С» упростила процедуру обмена. Теперь, чтoбы начать процесс заказа, можно прислать дистрибьютору фотографии сдаваемых комплектующих и гарантийное письмо. Фотографии должны быть четкие. В письме прописывается, чтo партнер обязуется вернуть комплектующие дистрибьютору в указанный срок, а в случае невозврата, оплатить полную стоимость сдаваемых продуктов. Письмо подписывается директором и заверяется печатью. Это значительно ускоряет и упрощает получение клиентских лицензий.
Вариант с фотографиями и гарантийным письмом по каким‑то причинам партнеру и пользователю может не подойти. Чтобы работа клиента не останавливалась при обмене клиентских лицензий с аппаратной защитой (usb ключи), дистрибьютор бесплатно предоставляет обменный ключ подходящего номинала на время обмена.
- Дистрибьютор организует передачу комплектующих в фирму «1С», где каждый ключ идентифицируется и проверяется.
- После проверки именной апгрейдный ключ отгружается дистрибьютору и партнеру по цепочке.
- Партнер устанавливает новую лицензию клиенту и возвращает дистрибьютору обменный ключ. В случае, если обмен проводился по фотографиям, партнер обязан в указанный срок вернуть дистрибьютору сдаваемые комплектующие. Ситуации бывают разные — что‑то теряется, чтo‑то ломается, меняется директор в компании, поэтому ниже приведены нестандартные случаи и пути их решения.
Что делать, если
Лицензия не зарегистрирована в фирме «1С»
В этом случае можно объединить процедуру регистрации и заявки на обмен, прикрепив к заявке на обмен отсканированную заполненную регистрационную анкеты или отсканированные документы о покупке. Регистрация будет производиться одновременно с рассмотрением заявки.
Регистрационная карточка лицензии утеряна
В этом случае можно объединить процедуру восстановления регистрационной карточки и рассмотрение заявки на обмен. Для этого необходимо к заявке присоединить письмо от пользователя с просьбой осуществить обмен без предоставления регистрационной карточки. В письме должны быть указаны наименование программного продукта, его регистрационный номер и причина утери.
На момент обмена сменился владелец лицензии
В этом случае можно объединить процедуру перерегистрации программного продукта и рассмотрение заявки на обмен. Для этого к заявке на обмен нужно присоединить документ, подтверждающий переход права собственности на лицензию к другому юридическому или физическому лицу.
Ключ аппаратной защиты неисправен
В этом случае пользователю будет выставлен счет на доплату в размере 7 200 руб.
Ключ аппаратной защиты утерян
В этом случае обмен производиться не будет, новые лицензии следует приобретать за полную стоимость. Если разрешение было получено по фотографии ключа, а потом ключ был утерян, то у партнера возникает обязательство возместить коммерческую стоимость утерянного ключа.
Ключ аппаратной защиты не соответствует заявленному
В этом случае обмен будет приостановлен до возврата в фирму «1С» ключа защиты, соответствующего указанному в заявке.
В заключении
При обмене лицензий важно помнить, чтo бизнес‑схема обмена клиентских лицензий требует выполнения жесткого регламента. Необходимо четко и внимательно выполнять все процедуры и соблюдать последовательность действий. Также хотим напомнить, чтo процесс передачи комплекта сдаваемых комплектующих является зоной финансовой ответственности партнера.
Если у вас возникают трудности по формированию заявки на обмен лицензий, либо вопросы о том какие лицензии можно обменять, а какие нет, вы всегда можете обратиться к дистрибьютору «1С‑Рарус», к любому менеджеру единого центра по работе с партнерами. Мы рады вас проконсультировать, помочь с оформлением и ответить на все интересующие вопросы.