Апгрейд серверных лицензий 1С с ПРОФ на КОРП. Алгоритм действий

25 Декабря 2023 692

В одной из прошлых статей мы рассмотрели схему апгрейда серверных лицензий уровня ПРОФ, а в этой статье вы узнаете, как правильно сделать апгрейд серверных лицензий на уровень КОРП. Процесс похож, но есть нюансы, которые касаются платформы уровня КОРП.

По условиям лицензирования не допускается использование в одной локальной сети лицензий уровня КОРП и ПРОФ, зарегистрированных на одну организацию. Для использования всех функций сервера «1С:Предприятие» уровня КОРП, необходимо ВСЕ используемые клиентские и серверные лицензии «1С:Предприятие» привести к уровню КОРП.

Перед апгрейдом серверных лицензий 1С с ПРОФ на КОРП проверьте:

  • Ваш действующий статус кандидата либо партнера в «Центр компетенции 1С:КОРП».
  • Обязательную регистрацию серверных лицензий.
  • Договор ИТС (1С:КП) на основную поставку.
  • Закупку основной корпоративной поставки — «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».

Не по всем лицензиям на сервер можно сделать апгрейд. Не подлежат апгрейду:

  • Лицензии, входящие в состав программ. Например, «1С:Комплексная автоматизация на 10 пользователей + клиент сервер» — эта лицензия является частью комплекта, который нельзя разделить.
  • Специальные бандлированные поставки вида «клиент‑сервер + MS SQL».

Алгоритм проведения апгрейда серверных лицензий 1С с ПРОФ на КОРП

  1. Оформите заявку на сайте технической поддержки в закрытом разделе для партнеров. После того, как заявку проверят и одобрят, ей присвоится статус «Разрешена».
  2. Пришлите заказ дистрибьютору с указанием номера разрешения или номера заявки.
  3. Дистрибьютор продолжит оформлять заказ. Если апгрейд производится на лицензию в виде электронной поставки, срок исполнения заказа составляет несколько часов. В случае, если необходима физическая поставка, лицензия заказывается в 1С и отгружается со склада дистрибьютора. Доставка займет от 1 до 3 дней.
  4. После получения поставки апгрейда установите новую лицензию пользователю.
  5. В течении 45 дней после отгрузки апгрейда верните сдаваемые комплектующие по заказу: регистрационная карточка, бланк с ПИН‑кодами по апгрейду с программной защиты или USB‑ключ по апгрейду с аппаратным ключом. Обменный ключ не нужен, так как сдача комплектующих проводится с отсрочкой после отгрузки товара.

Подробная инструкция заполнение заявки по апгрейду

Апгрейд будет осуществляться как обычный апгрейд на основании электронной заявки, оформляемой на сайте 1С в закрытом разделе для партнеров. Путь: Заявки на приобретение => Новая => 1С:Предприятие 8 => Апгрейд.

Откроется заявка, которую необходимо заполнить.

Откроется заявка, которую необходимо заполнить

Что и как здесь необходимо заполнять?

Основная поставка: выберите тот продукт, на который делаете апгрейд. Например, «1С:Предприятие 8.3 КОРП. Лицензия на сервер (x86‑64). Электронная поставка».

Когда выбрана позиция, справа в заявке появится новое окно — «Рег.номер КИП». В этом поле добавьте регистрационный номер программы, так как при обмене серверных лицензий КИП выступает в качестве основной поставки.

На момент обмена у основной поставки должна быть действующая подписка 1С:ИТС (1С:КП).

Продукт для апгрейда: выберите номенклатуру, с которой делается апгрейд. Выбрать ее можно из списка поиском, по артикулу или наименованию.

Информация о клиенте: запишите название клиента, данные юридического лица и контактную информацию. Обязательно заполните все поля, выделенные жирным шрифтом.

Информация о клиенте

В прикрепленных файлах присоедините скан‑копии пользовательских частей рег. анкет от сдаваемых программных продуктов.

Прикрепленные файлы

Далее заявка сохраняется и отправляется на рассмотрение.

Особые случаи при апгрейде серверных лицензий

Лицензия не зарегистрирована в фирме «1С»

Процедуру регистрации и заявки на апгрейд можно объединить, прикрепив к заявке на апгрейд отсканированную заполненную регистрационную анкеты или отсканированные документы о покупке. Регистрация будет производиться одновременно с рассмотрением заявки.

Регистрационная карточка лицензии утеряна

Процедура восстановления регистрационной карточки и рассмотрение заявки на апгрейд также объединяются. Для этого к заявке прикрепите письмо от пользователя с просьбой осуществить апгрейд без предоставления регистрационной карточки. В письме должны быть указаны: наименование программного продукта, его регистрационный номер и причина утери.

На момент апгрейда сменился владелец лицензии

Снова можно объединить процедуры перерегистрации программного продукта и рассмотрение заявки на апгрейд. Для этого к заявке прикрепите документ, подтверждающий переход права собственности на лицензию к другому юридическому или физическому лицу.

Ключ аппаратной защиты неисправен

Пользователю будет выставлен счет на доплату в размере 10 800 руб.

Ключ аппаратной защиты утерян

Апгрейд производиться не будет, новые лицензии следует приобретать за полную стоимость. Если разрешение было получено по фотографии ключа, а потом ключ был утерян, то у партнер обязан возместить коммерческую стоимость утерянного ключа.

Ключ аппаратной защиты не соответствует заявленному

В этом случае апгрейд будет приостановлен до возврата в фирму «1С» ключа защиты, соответствующего указанному в заявке.

***

Бизнес‑схема апгрейда серверных лицензий требует выполнения жесткого регламента. Необходимо четко и внимательно выполнять процедуры и соблюдать последовательность действий. Также, процесс передачи комплекта сдаваемых комплектующих является зоной финансовой ответственности партнера.

Если у вас возникают трудности по формированию заявки на апгрейд серверных лицензий или вопросы по лицензиям, вы всегда можете обратиться за консультацией к менеджерам дистрибьютора «1С‑Рарус»

{"SHOW_MODAL":true,"FORM_ID":"js-subscribe-form","CONTEXT":{"USER_AGENT":"Mozilla\/5.0 AppleWebKit\/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot\/1.0; +claudebot@anthropic.com)","IP":"3.145.77.114, 185.94.108.129","MODE":"default","NEWS_ID":388121,"SHOW_MODAL":true},"allowDebug":false,"POSITION_LIST":{"0":{"id":"236","title":"\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"3":{"id":"237","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","model":false,"name":null,"theme":null},"5":{"id":"238","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"7":{"id":"239","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"9":{"id":"240","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","model":false,"name":null,"theme":null},"11":{"id":"241","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c","model":false,"name":null,"theme":null},"12":{"id":"242","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u043a\u0430\u043c 1\u0421","model":false,"name":null,"theme":null},"14":{"id":"229","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0418\u0422\u0421 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c","model":false,"name":null,"theme":null},"17":{"id":"243","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"18":{"id":"244","title":"\u0414\u0440\u0443\u0433\u043e\u0435","model":false,"name":null,"theme":null}},"RUBRIC_LIST":{"1":{"id":"227","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","model":false,"name":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"2":{"id":"228","title":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"4":{"id":"217","title":"\u0418\u0422\u0421 + \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","model":false,"name":"\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e-\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"6":{"id":"230","title":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","model":false,"name":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"8":{"id":"231","title":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","model":false,"name":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"10":{"id":"232","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"13":{"id":"233","title":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f (\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0441\u0435\u043c\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0442\u0440\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0438)","model":false,"name":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"15":{"id":"234","title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","model":false,"name":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"16":{"id":"235","title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"}}}