В одной из прошлых статей мы рассмотрели схему апгрейда серверных лицензий уровня ПРОФ, а в этой статье вы узнаете, как правильно сделать апгрейд серверных лицензий на уровень КОРП. Процесс похож, но есть нюансы, которые касаются платформы уровня КОРП.
По условиям лицензирования не допускается использование в одной локальной сети лицензий уровня КОРП и ПРОФ, зарегистрированных на одну организацию. Для использования всех функций сервера «1С:Предприятие» уровня КОРП, необходимо ВСЕ используемые клиентские и серверные лицензии «1С:Предприятие» привести к уровню КОРП.
Перед апгрейдом серверных лицензий 1С с ПРОФ на КОРП проверьте:
- Ваш действующий статус кандидата либо партнера в «Центр компетенции 1С:КОРП».
- Обязательную регистрацию серверных лицензий.
- Договор ИТС (1С:КП) на основную поставку.
- Закупку основной корпоративной поставки — «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».
Не по всем лицензиям на сервер можно сделать апгрейд. Не подлежат апгрейду:
- Лицензии, входящие в состав программ. Например, «1С:Комплексная автоматизация на 10 пользователей + клиент сервер» — эта лицензия является частью комплекта, который нельзя разделить.
- Специальные бандлированные поставки вида «клиент‑сервер + MS SQL».
Алгоритм проведения апгрейда серверных лицензий 1С с ПРОФ на КОРП
- Оформите заявку на сайте технической поддержки в закрытом разделе для партнеров. После того, как заявку проверят и одобрят, ей присвоится статус «Разрешена».
- Пришлите заказ дистрибьютору с указанием номера разрешения или номера заявки.
- Дистрибьютор продолжит оформлять заказ. Если апгрейд производится на лицензию в виде электронной поставки, срок исполнения заказа составляет несколько часов. В случае, если необходима физическая поставка, лицензия заказывается в 1С и отгружается со склада дистрибьютора. Доставка займет от 1 до 3 дней.
- После получения поставки апгрейда установите новую лицензию пользователю.
- В течении 45 дней после отгрузки апгрейда верните сдаваемые комплектующие по заказу: регистрационная карточка, бланк с ПИН‑кодами по апгрейду с программной защиты или USB‑ключ по апгрейду с аппаратным ключом. Обменный ключ не нужен, так как сдача комплектующих проводится с отсрочкой после отгрузки товара.
Подробная инструкция заполнение заявки по апгрейду
Апгрейд будет осуществляться как обычный апгрейд на основании электронной заявки, оформляемой на сайте 1С в закрытом разделе для партнеров. Путь: Заявки на приобретение => Новая => 1С:Предприятие 8 => Апгрейд.
Откроется заявка, которую необходимо заполнить.
Что и как здесь необходимо заполнять?
Основная поставка: выберите тот продукт, на который делаете апгрейд. Например, «1С:Предприятие 8.3 КОРП. Лицензия на сервер (x86‑64). Электронная поставка».
Когда выбрана позиция, справа в заявке появится новое окно — «Рег.номер КИП». В этом поле добавьте регистрационный номер программы, так как при обмене серверных лицензий КИП выступает в качестве основной поставки.
На момент обмена у основной поставки должна быть действующая подписка 1С:ИТС (1С:КП).
Продукт для апгрейда: выберите номенклатуру, с которой делается апгрейд. Выбрать ее можно из списка поиском, по артикулу или наименованию.
Информация о клиенте: запишите название клиента, данные юридического лица и контактную информацию. Обязательно заполните все поля, выделенные жирным шрифтом.
В прикрепленных файлах присоедините скан‑копии пользовательских частей рег. анкет от сдаваемых программных продуктов.
Далее заявка сохраняется и отправляется на рассмотрение.
Особые случаи при апгрейде серверных лицензий
Лицензия не зарегистрирована в фирме «1С»
Процедуру регистрации и заявки на апгрейд можно объединить, прикрепив к заявке на апгрейд отсканированную заполненную регистрационную анкеты или отсканированные документы о покупке. Регистрация будет производиться одновременно с рассмотрением заявки.
Регистрационная карточка лицензии утеряна
Процедура восстановления регистрационной карточки и рассмотрение заявки на апгрейд также объединяются. Для этого к заявке прикрепите письмо от пользователя с просьбой осуществить апгрейд без предоставления регистрационной карточки. В письме должны быть указаны: наименование программного продукта, его регистрационный номер и причина утери.
На момент апгрейда сменился владелец лицензии
Снова можно объединить процедуры перерегистрации программного продукта и рассмотрение заявки на апгрейд. Для этого к заявке прикрепите документ, подтверждающий переход права собственности на лицензию к другому юридическому или физическому лицу.
Ключ аппаратной защиты неисправен
Пользователю будет выставлен счет на доплату в размере 10 800 руб.
Ключ аппаратной защиты утерян
Апгрейд производиться не будет, новые лицензии следует приобретать за полную стоимость. Если разрешение было получено по фотографии ключа, а потом ключ был утерян, то у партнер обязан возместить коммерческую стоимость утерянного ключа.
Ключ аппаратной защиты не соответствует заявленному
В этом случае апгрейд будет приостановлен до возврата в фирму «1С» ключа защиты, соответствующего указанному в заявке.
***
Бизнес‑схема апгрейда серверных лицензий требует выполнения жесткого регламента. Необходимо четко и внимательно выполнять процедуры и соблюдать последовательность действий. Также, процесс передачи комплекта сдаваемых комплектующих является зоной финансовой ответственности партнера.
Если у вас возникают трудности по формированию заявки на апгрейд серверных лицензий или вопросы по лицензиям, вы всегда можете обратиться за консультацией к менеджерам дистрибьютора «1С‑Рарус»