В одной из прошлых статей мы разобрали обмен клиентских лицензий уровня ПРОФ. Но некоторые заказчики расширяются настолько сильно, чтo лицензий уровня ПРОФ для полноценной работы им становится недостаточно. Появляются новые запросы к системе — одновременная работа более 500 пользователей (сеансов) или использование более 12 ядерных процессоров.
В этом случае предлагайте своим клиентам перейти на лицензии уровня КОРП по процедуре обмена лицензий.
Менять потребуется и клиентские, и серверные лицензии одновременно. Совместное использование разноуровневых лицензий (ПРОФ и КОРП) запрещено лицензионной политикой фирмы «1С».
Что проверить перед обменом?
Убедитесь, чтo вы имеете статус кандидата, либо партнера в «Центр компетенции 1С:КОРП». А значит, можете продавать корпоративные программные продукты.
Следующее, в чем необходимо удостовериться при любом апгрейде или обмене — наличие регистрации программного продукта.
Обмен лицензий выполняется только для зарегистрированных пользователей программных продуктов системы «1С:Предприятие 8», заключивших договор на информационно‑технологическое сопровождение (1С:КП). Все обмениваемые клиентские лицензии должны быть зарегистрированы на одного пользователя (юридическое лицо). Заранее проверьте у клиента наличие регистрации и соответствующих половинок регистрационной анкеты.
Ограничения
- Обмену подлежат только клиентские лицензии, которые были приобретены в виде самостоятельных продуктов.
Например, нельзя будет поменять клиентскую лицензию от программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей» или «1С:Управление нашей фирмой 8 на 5 пользователей». - Не подлежат обмену лицензии на основные поставки, клиент‑серверные лицензии и специальные бандлированные поставки вида «10 пользователей+клиент‑сервер» или «20 пользователей+ MS SQL» и т. п.
- Общее число сдаваемых лицензий должно быть меньше или равно числу рабочих мест приобретаемых лицензий.
Второе условие для обмена — наличие основной корпоративной поставки (на сегодняшний день это «1С:Корпоративный Инструментальный Пакет 8»). Для приобретения 1С:КИП 8 не требуется наличие статусов 1С:ЦК КОРП. 1С:Франчайзи при наличии 2‑х аттестованных специалистов по платформе могут заказать его через заявку на сайте техподдержки 1С.
Алгоритм проведения обмена клиентских лицензий
1. Порядок заполнения заявки на обмен клиентских лицензий 1С
Обмен клиентских лицензий на уровень КОРП оформляется на сайте технической поддержки для партнеров в закрытом разделе. Путь: Заявки на приобретение => Новая => Обмен клиентских лицензий ПРОФ => Приобретение.
Открывается заявка, которую необходимо заполнить.
В поле «Базовая поставка» заполняется основная поставка клиента, при обмене лицензий на уровень КОРП — это 1С:Корпоративный Инструментальный Пакет 8. В поле «Рег. номер поставки» указывается регистрационный номер основной поставки.
На момент обмена у основной поставки должна быть действующая подписка 1С:ИТС (1С:КП).
Лицензии
Переходим к разделу «Лицензии».
В поле «Сдаваемые лицензии» указываются лицензии с рег. номерами, которые есть у клиента. Одну позицию или несколько, в зависимости от заказа. Сдаваемые на обмен позиции должны быть зарегистрированы в фирме «1С».
Поле «Приобретаемые лицензии» станет активным после того, как будут заполнены данные по базовой поставке и сдаваемым лицензиям. В этом поле необходимо выбрать (поставить галочку) приобретаемую лицензию.
Информация о клиенте
Заполняется название клиента, данные юридического лица и контактная информация. Необходимо заполнить все поля, выделенные жирным шрифтом.
Прикрепленные файлы
В этом разделе необходимо приложить сканы пользовательских частей регистрационных анкет от сдаваемых программных продуктов.
В случае, если анкета утеряна, можно объединить процедуры восстановления регистрационной карточки и рассмотрение заявки на обмен. Для этого необходимо к заявке добавить письмо от пользователя с просьбой осуществить обмен без предоставления регистрационной карточки. В письме должны быть указаны наименование программного продукта, его регистрационный номер и причина утери.
Далее заявка записывается и отправляется на согласование.
Если у пользователя приобретено несколько лицензий уровня ПРОФ и несколько лицензий уровня КОРП, а взамен требуется одна лицензия КОРП, то обмен выполняется в два этапа:
- Лицензии ПРОФ обмениваются на одну лицензию КОРП.
- Набор лицензий КОРП обменивается на требуемую лицензию КОРП.
Второй этап также оформляется через заявку на сайте технической поддержки партнеров. Путь: Заявки на приобретение => Новая => Обмен клиентских лицензий КОРП => Приобретение.
Заявка заполняется по аналогии с заявкой на обмен клиентских лицензий с ПРОФ на КОРП и отправляется на рассмотрение в фирму «1С». После того, как заявка рассмотрена, ей присваивается статус «Обмен разрешен».
2. Передача комплектующих
Партнер присылает заказ дистрибьютору и комплектующие сдаваемых позиций:
- ключ USB, если сдается лицензия с аппаратной защитой;
- оригинал бланка с ПИН‑кодами, если сдается лицензия с программной защитой;
- регистрационную карточку;
- лицензионное соглашение.
Начиная с весны 2020 года фирма «1С» упростила процедуру обмена. Теперь, чтoбы начать процесс заказа, можно прислать дистрибьютору фотографии сдаваемых комплектующих и гарантийное письмо. Фотографии должны быть четкие. В письме прописывается, чтo партнер обязуется вернуть комплектующие дистрибьютору в указанный срок, а в случае невозврата, оплатить полную стоимость сдаваемых продуктов. Письмо подписывается директором и заверяется печатью. Это значительно ускоряет и упрощает процесс получения клиентских лицензий.
Возможно, чтo вариант с фотографиями и гарантийным письмом по каким‑то причинам партнеру и пользователю может не подойти. Для того, чтoбы работа клиента не останавливалась при обмене клиентских лицензий с аппаратной защитой (USB‑ключи), дистрибьютор бесплатно предоставит обменный ключ подходящего номинала на время обмена.
Дистрибьютор организует передачу комплектующих в фирму «1С», где каждый ключ идентифицируется и проверяется.
3. Получение новой лицензии
После проверки именной апгрейдный ключ отгружается дистрибьютору и партнеру по цепочке.
Партнер устанавливает новую лицензию клиенту и возвращает дистрибьютору временный обменный ключ. В случае, если обмен проводился по фотографиям, партнер обязан в определенный гарантийным письмом срок вернуть дистрибьютору сдаваемые комплектующие.
Нестандартные случаи и пути их решения
Лицензия не зарегистрирована в фирме «1С»
Можно объединить процедуры регистрации и обмена лицензий. Для этого приложите отсканированную заполненную регистрационную анкету или отсканированные документы о покупке. Регистрация будет производиться одновременно с рассмотрением заявки на обмен.
Регистрационная карточка лицензии утеряна
Допустимо объединить процедуры восстановления с обменом лицензий. В заявку приложите письмо от пользователя с просьбой осуществить обмен без предоставления регистрационной карточки. В письме должны быть указаны наименование программного продукта, его регистрационный номер и причина утери.
На момент обмена сменился владелец лицензии
Процедура перерегистрации программного продукта и рассмотрение заявки на обмен объединяются. Прикладывается документ, подтверждающий переход права собственности на лицензию к другому юридическому или физическому лицу.
Ключ аппаратной защиты неисправен
В этом случае пользователю будет выставлен счет на доплату в размере 7 200 руб.
Ключ аппаратной защиты утерян
В этом случае обмен производиться не будет, новые лицензии следует приобретать за полную стоимость. Если разрешение было получено по фотографии ключа, а потом ключ был утерян, то партнер обязан возместить коммерческую стоимость утерянного ключа.
Ключ аппаратной защиты не соответствует заявленному
В этом случае обмен будет приостановлен до возврата в фирму «1С» ключа защиты, соответствующего указанному в заявке.
При обмене лицензий важно помнить, чтo бизнес‑схема обмена клиентских лицензий требует выполнения жесткого регламента. Необходимо четко и внимательно выполнять все процедуры и соблюдать последовательность действий. Процесс передачи комплекта сдаваемых комплектующих является зоной финансовой ответственности партнера.
Если у вас возникают трудности по формированию заявки на обмен лицензий, либо появляются вопросы о том, какие лицензии можно обменять, а какие нет — вы всегда можете обратиться к дистрибьютору «1С‑Рарус», к любому менеджеру единого центра по работе с партнерами.
Мы рады вас проконсультировать, помочь с оформлением и ответить на все интересующие вопросы:
- эл. почта: partner@rarus.ru;
- тел.: +7 (495) 642-78-78.