Каждый добросовестный пользователь программного продукта 1С знает о пользе официального сопровождения, приобретает договор 1С:ИТС и обслуживается у официального 1С:Франчайзи. По анализу нашей партнерской сети в среднем 17% клиентов приостанавливают официальную поддержку. Причины этого, на поверхности, выглядят объективными. А если посмотреть глубже и провести анализ? Что действительно кроется за отсутствием необходимости обновления?
ТОП причин отказа клиентов от продления договора регулярного сопровождения
- 11% финансовые трудности,
- 8% ликвидация предприятия,
- 8% разовое обновление,
- 7% отсутствует необходимость в обновлении 1С,
- 6% потеря контакта,
- 2% обновляются собственными силами или с привлечением фриланса
На каждую причину, кроме ликвидации бизнеса, менеджер может предложить решение. Самое большое поле для аргументов создают 3 формулировки отказа: разовое обновление, отсутствует необходимость и обновление собственными силами.
Рассмотрим аргументы с точки зрения лицензионной политики фирмы «1С». Нелегальное скачивание, установка обновлений, обход защиты, неправомерное использование программного продукта, несоблюдение условий сопровождения — являются ее нарушением.
Пользователь может обновляться собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей. Вопрос — откуда в этом случае берутся обновления? Официальное обновление можно получить только одним путем, заказать у производителя через официального партнера.
Встроенные средства защиты платформы 1С:Предприятие умеют определять правомерность использования конфигурации. У пользователя в программе 1С могут всплывать специальные окна, блокирующие работу:
- «Неправомерное использование программного продукта».
- «Проверка правомерности использования конфигурации».
- «Обнаружено неправомерное использование данного программного обеспечения».
В случае обнаружения такого сообщения пользователю следует обратиться к обслуживающему официальному партнеру 1С. Партнер проведет аудит на предмет взлома программного продукта, проверит актуальность действия договора информационно-технологического сопровождения и поможет исправить все несоответствия. С данной проблемой точно не стоит обращаться к знакомому сисадмину или фрилансеру.
Судебная практика подтверждает, что обход защиты обновлений 1С — уголовно наказуемое преступление. По материалам дела № 1-126/2017 гражданин N за вознаграждение провел нейтрализацию защиты, разработанную правообладателем программного обеспечения и блокировал всплывающее окно с информацией о незаконном обновлении программного обеспечения «1С». В ходе следствия выяснилось, что незаконную деятельность гражданин N вел на протяжении более 15 лет по обращению пользователей, не желающих пользоваться платными официальными обновлениями. За более низкую плату они прибегали к услугам гражданина N и использованию вредоносного программного обеспечения, которое деактивировало всплывающее окно с ошибкой в программе 1С.
Суд признал гражданина N виновным в совершении преступления по ч. 2 ст. 273 УК РФ. Наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 100 000 рублей в доход государства, наказание в виде лишения свободы условное, с испытательным сроком 2 года.
Теперь у вас есть еще один аргумент для клиентов, которые отказываются от договора 1С:ИТС. А чтобы обезопасить себя и своего клиента от «пиратства по незнанию», проводите регулярные аудиты лицензионности 1С.