Использование корпоративных информационных систем предполагает обеспечение высокого уровня их производительности, доступности и масштабируемости. В экосистеме решений 1С за закрытие потребностей масштабных и технологически сложных проектов отвечает платформа «1С: Предприятие 8 КОРП». Чем отличается функциональность КОРП от ПРОФ? Какие расширенные возможности предоставляет платформа КОРП? Как 1С:Франчайзи начать работу с корпоративными решениями 1С? Читайте далее в нашей статье.
Отличие версий ПРОФ от КОРП
Версия ПРОФ предназначена для использования с информационными базами, в которых одновременно работают не более 500 пользователей и/или нет большой нагрузки — не более 12 ядер процессоров.
Заказчику недостаточно такого объема использования или нужен расширенный функционал? Переходим на версию КОРП, потому что полная функциональность платформы 1С:Предприятие, начиная с версий платформы 8.3.12.1852, 8.3.13.1791 и 8.3.14.1592, технически доступна только пользователям лицензий уровня КОРП.
Исключение: если с информационной базой под лицензиями уровня ПРОФ будут работать не более 10 сеансов пользователей, им также будет доступен расширенный функционал (КОРП).
Функционал уровня КОРП в версии 8.3.13 платформы «1С:Предприятие 8»
- Фоновое обновление конфигурации базы данных.
- Использование в одной информационной базе более 500 одновременных сеансов пользователей и более 12 ядер процессора.
- Дополнительное управление распределением по рабочим серверам кластера в разрезе информационных баз, видов клиентских приложений и фоновых заданий:
- сервисов кластера;
- соединений с информационными базами;
- Гибкое управление нагрузкой в кластере:
- безопасный расход памяти за один вызов;
- количество ИБ на процесс;
- объем памяти рабочих процессов, до которого сервер считается производительным;
- максимальный объем памяти рабочих процессов;
- стратегия балансировки (по памяти, по производительности);
- Внешнее управление сеансами.
- Механизм управления потреблением ресурсов.
- Профили безопасности.
- Обновление тонкого клиента с сервера или через http.
- Публикация списка баз.
Право продажи ПП КОРП
Продавать программные продукты версии КОРП могут 1С:Франчайзи с наличием экспертизы и опыта внедрения, а также специальными статусами «Центр компетенции 1С:КОРП». В зависимости от уровня компетенций и опыта партнер 1С может получить один из статусов: кандидат или партнер.
Для получения статусов необходимо соблюсти ряд ключевых условий:
- Публикация внедренных решений с положительными отзывами от 50 АРМ.
- Наличие команды внедренцев с сертификатами:
- 1С:Профессионал;
- 1С:Специалист по платформе «1С:Предприятие 8», «1С:Эксперт по технологическим вопросам», «1С:Руководитель проекта», «1С:Руководитель корпоративных проектов» «1С:Специалист-консультант»;
- Участие в проектах 1С:СМК и 1С:Консалтинг.
- Сертификация по стандартам ISO 9001.
Как помочь клиенту перейти на платформу уровня КОРП?
1 ШАГ. Приобретение основной корпоративной поставки — 1С:Корпоративный Инструментальный Пакет 8.
Программный продукт предназначен для повышения производительности, масштабируемости и надежности информационных систем, работающих на платформе «1С:Предприятие 8». Решает широкий круг технических задач, возникающих на всех этапах жизненного цикла информационной системы компании.
1С:КИП 8 обязателен к приобретению перед использованием лицензий уровня КОРП, в том числе для учета приобретаемых пользователем лицензий «1С:Предприятие 8 КОРП». Приобрести данный комплект можно с программной защитой, либо в виде электронной поставки — на сайте технической поддержки для партнеров в закрытом разделе.
Наличие статуса 1С:Центр компетенции КОРП не требуется.
2 ШАГ. Приобретение лицензий.
Если у заказчика уже имеются клиентские и серверные лицензии уровня ПРОФ, то их необходимо обменять на лицензии уровня КОРП на условиях апгрейда.
Либо клиентские и серверные лицензии уровня КОРП приобретаются по стандартной схеме за полную стоимость. Данные позиции оформляются по заявке через техподдержку. В качестве основной поставки будет выступать 1С: Корпоративный инструментальный пакет 8.
Обратите внимание, чтo совместное использование лицензий ПРОФ и КОРП не допускается. Нельзя использовать клиентские лицензии уровня ПРОФ с сервером уровня КОРП и наоборот. Все лицензии должны быть одноуровневые.
3 ШАГ. Правила сопровождения платформы КОРП.
После покупки лицензий на платформу уровня КОРП можно получить официальные обновления платформы. Для этого требуется Расширенная Корпоративная Лицензия (РКЛ), стоимость которой составляет 15% от стоимости лицензий на платформу, но не менее 300 тысяч рублей в год. 1С:РКЛ позволяет получать обновления платформы и иметь доступ к соответствующим разделам сайта 1С.
Для получения доступа к обновлениям прикладных решений требуется наличие обычного договора на 1С:КП ПРОФ.
4 ШАГ. Оформление РКЛ через сайт технической поддержки в закрытом разделе для партнеров.
Вид заявки: Заявки на приобретение и регистрацию => Новая => Расширенные корпоративные лицензии:
В качестве «товара» выбираем РКЛ (Расширенная Корпоративная Лицензия), в качестве «базовой поставки» выбираем 1С:КИП 8 (1С:Корпоративный инструментальный пакет 8).
Подробнее в статье «Особенности продажи и расчета Расширенной корпоративной лицензии»
Льготный даунгрейд клиентских лицензий «1С:Предприятие 8» КОРП на ПРОФ
Пользователи версий КОРП могут провести выгодный обмен лицензий до уровня ПРОФ. Эта возможность заинтересует тех, кому не нужно использовать расширенный КОРП функционал. А также поможет сократить финансовую нагрузку на приобретение сопровождения 1С:РКЛ. Подробнее читайте в новости.
NFR-версия для партнеров
Для организации тестовых стендов и изучения функциональности платформы КОРП партнеры могут приобрести корпоративную поставку NFR:
2900002470611 1С:Предприятие 8.3. NFR для 1000 пользователей + 4 клиент-сервера. Электронная поставка.
Стоимость 300 000 руб. В состав продукта входит:
- Программные лицензии на 4 сервера «1С:Предприятия 8» уровня КОРП.
- Программная лицензия на 1000 рабочих мест уровня КОРП.
Продажа продукта осуществляется как дополнение к основной NFR поставке: 1С:Предприятие 8.х. NFR для 10 польз. + клиент-сервер. Заявка подаётся в разделе технической поддержки.
Вид заявки: Заявки на приобретение и регистрацию => Новая => NFR 1С:Предприятие => Дополнение к NFR.
ВАЖНО! Программный продукт продается по одному комплекту на одну организацию-франчайзи, имеющую статус участника сети «Центры компетенции 1С:КОРП». Партнер со статусом «Центр компетенции 1С:КОРП» может быть участником зарегистрированной группы компаний. Тогда на всю группу компаний можно приобрести только один комплект корпоративной поставки NFR. Фирма «1С» может проверить цель использования продукта «1С:Предприятие 8.3. NFR для 1000 пользователей + 4 клиент-сервера», в том числе провести лицензионный и технологический аудит информационной системы партнера.
Заявки на приобретение электронных поставок NFR проверяются в фирме «1С» в течение одного рабочего дня. Далее либо разрешают отгрузить продукт, либо присылают мотивированный отказ.
Приобретение тестовых лицензий «1С:Предприятия 8:КОРП»
Партнерам сети «Центры компетенции 1С:КОРП» предоставляется возможность получения тестовых лицензий.
Условия предоставления:
- У партнера есть действующий статус «Центры компетенции 1С:КОРП».
- Необходимо предоставить данные о клиенте и обосновать потребности в тестировании.
- Лицензия не предназначается для дальнейшей продажи и не обеспечивается информационной и технической поддержкой.
- Стоимость — бесплатно, с ограничением по сроку действия 90 дней с даты активации. Больший срок тестового использования возможен только по отдельному согласованию.
- Отчет по результатам использования с планами по приобретению коммерческих версий предоставляется в фирму «1С» не позднее 5 рабочих дней от даты завершения срока действия лицензий.
Для получения тестовых лицензий партнеру сети «Центры компетенции 1С:КОРП» необходимо написать запрос по адресу ck_corp@1c.ru.
Информация, которую необходимо указать:
- Наименование организации и ИНН клиента.
- Артикул, наименование, количество запрашиваемых тестовых лицензий «1С:Предприятия 8 КОРП».
- Обоснование потребности клиента в тестировании, включая оценку масштаба и сложности планируемого проекта автоматизации.
- Срок технического ограничения действия лицензий.
Запрос партнера рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней.
По всем возникшим вопросам по платформе уровня КОРП и другим продуктам 1С вы всегда можете обратиться к менеджерам дистрибьютора «1С‑Рарус».
Мы рады вас проконсультировать и ответить на все интересующие вас вопросы.
- тел.: +7 (495) 642-78-78;
- эл. почта: partner@rarus.ru.