В рабочей среде очень важно, чтoбы каждая деталь функционировала в соответствии со своим предназначением. Ведь когда какая-то «шестеренка» перестает работать, то система полностью блокируется.
Так и в работе с программами 1С. Предположим, произошел форс-мажор и аппаратный ключ защиты вышел из строя. Чтo делать в таких чрезвычайных ситуациях и куда обращаться? Какие документы нужно предоставить, чтoбы восстановить ключ защиты, и сколько это стоит? Читайте об этом в нашей статье.
Первое правило — потерянные ключи не восстанавливаются. Если вы или ваш клиент потеряли ключ, необходимо будет купить новый программный продукт за полную стоимость. В некоторых ситуациях ключи все же подлежат восстановлению — платному или бесплатному.
Если в организации произошел пожар, наводнение или кража, либо ключ перестал работать, при этом не имеет механических повреждений — все эти случаи подходят под восстановление.
Обратите внимание, чтo замена ключей возможна только для зарегистрированных пользователей фирмы 1С. Рекомендуем заранее убедиться, чтo программный продукт зарегистрирован. Еще одним обязательным условием для замены ключа является наличие действующего договора 1С:КП для программных продуктов 1С или связанных с ним регистрационных номеров. При наличии у пользователя связанных программных продуктов, для которых оформлен договор 1С:КП, необходимо указать их регистрационные номера.
Порядок действий восстановления физического ключа
-
Подготовить документы для восстановления:
- Заявление от пользователя на восстановление ключа, на фирменном бланке организации, с подписью директора и печатью организации. В заявлении необходимо указать, чтo пользователь согласен оплатить замену в случае, если замена будет платная, и обязуется вернуть старый ключ после получения нового.
- Когда программа зарегистрирована на частное лицо (или на ИП, у которого не обязательно наличие печати), помимо заявления необходимо приложить копию паспорта (разворот с фотографией и ФИО) или копию другого документа, подтверждающего личность (например, водительское удостоверение);
- При форс-мажоре, чрезвычайной ситуации или аварии понадобится справка из соответствующих органов для подтверждения факта происшествия;
- Если ключ перестал работать, к заявлению необходимо приложить фото ключа (ключ на фото должен быть отображен четко, со всех сторон, чтoбы можно было оценить целостность корпуса);
- Подробное описание результата проверки ключа партнером* (в свободной форме) или переписка с заключением от отдела лицензирования 1С.
- Направить документы в фирму 1С на адрес zakaz@1c.ru для согласования замены аппаратного ключа.
- После того, как фирма 1С согласует замену, дистрибьютор выставит счет на оплату (для платной замены) и начнет процесс восстановления ключа. Сроки варьируются от 5−7 дней.
Важно! В связи с ограничением продаж программных продуктов, защищенных аппаратным ключом, пользователям может быть предложена аналогичная лицензия с программной защитой.
Стоимость восстановления и замены физического ключа
- LPT ключ — 3 000 руб.
- USB ключ 1С:Предприятие 7.7 — 3 600 руб.
- USB ключ 1С:Предприятие 8 — 7 200 руб.
- Ключ Катран (ключ от отраслевой конфигурации) — 5 400 руб.
- Серверный ключ — 10 800 руб.
Замена неисправных ключей без механических повреждений бесплатная при условии возврата нерабочего ключа.
Стоимость замены для конечного пользователя не регламентируется и остается на усмотрение партнера.
Для замены отраслевых ключей от конфигураций партнерских решений рекомендуем обращаться напрямую к разработчикам, так как единой политики замены и восстановления нет.
Замена и восстановление ключей отраслевых решений «1С‑Рарус»
Для замены ключа необходимо предоставить:
- заявление на восстановление ключа от пользователя, на фирменном бланке организации, с подписью директора и печатью организации. В заявлении необходимо указать, чтo пользователь согласен оплатить замену в случае, если замена будет платная, и обязуется вернуть старый ключ после получения нового.
- фото ключа (ключ на фото должен быть отображен четко, со всех сторон, чтoбы можно было оценить целостность корпуса).
Стоимость замены — 2 400 руб.
Стоимость замены для конечного пользователя не регламентируются. Утраченные ключи не восстанавливаются. Ключи без механических повреждений восстанавливаются бесплатно.
*Рекомендации партнеру по проверке ключа:
- Проверку полученного у пользователя USB-ключа лучше производить на своих компьютерах, а не на компьютерах пользователя. Проверьте, горит ли индикатор ключа при установке на компьютер, с установленным драйвером защиты.
- Замените проблемный ключ на исправный USB-ключ с клиентской лицензией и проверьте, работает ли он как локальный.
- Если исправного ключа нет, проверьте работоспособность только проблемного ключа на своем компьютере.
- При тестировании многопользовательского USB-ключа и наличии в вашей сети HASP License Manager с исправным многопользовательским USB-ключом, замените этот ключ на исследуемый и проверьте его работоспособность. Если HASP LM в сети нет, рекомендуется сделать тестовый стенд из двух компьютеров для проверки работоспособности сетевого ключа на своих компьютерах. Обратите внимание, чтo на обоих компьютерах должен быть разрешен порт 475.
По любым вопросам по восстановлению и замене аппаратных ключей вы всегда можете обратиться к менеджерам дистрибьютора «1С‑Рарус».