Зачем вебинар нужен клиентам?
Наша работа — заботиться о клиенте настолько хорошо, чтобы он продолжал возвращаться к нам до конца своей жизни.
«Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюэлл.
Подарите клиентам свою любовь и заботу. Это можно сделать хорошим сервисом или бесплатными консультациями. Вебинар — это и есть бесплатная консультация на большую аудиторию.
Вебинар закрывает несколько потребностей:
- потенциальные клиенты присматриваются к вашей компании и во время вебинара оценивают вашу экспертизу. Если им понравится профессионализм спикера, они обратятся в ваш отдел продаж;
- новые клиенты могут заинтересоваться дополнениями к своей покупке. У них еще есть интерес к вашей компании, так как первая продажа произошла недавно;
- текущие клиенты, которые находятся на сопровождении, будут приятно удивлены дополнительными плюшками. Возможно, вы угадаете с темой, которая приносит им головную боль. И решите эту проблему.
Вы можете организовать вебинар для бухгалтеров, в котором расскажете новости и изменения законодательства. И между делом покажете сервисы, которые облегчат работу.
Вы можете организовать вебинар для директоров, в котором покажете кейсы автоматизации бизнеса и их экономической рост после внедрения. А в конце предложите посчитать, сколько денег клиент может заработать благодаря улучшениям бизнес-процессов.
Наш опыт
В 2022 году мы провели 5 вебинаров для клиентов, сейчас готовим темы для следующего года. Клиенты — не наша целевая аудитория, мы работаем с партнерами. При этом мы разработали формат совместных с партнерами мероприятий и нам есть чем поделиться.
Так как мы проводим много мероприятий для партнеров, сам бизнес-процесс у нас налажен давно.
С чего начать?
По незнанию можно организовать плохой продающий вебинар. Это такие вебинары, на которых рассказывают про какой-то продукт, про его особенности и возможности, а в конце предлагают его купить. Обычно такой вебинар выглядит так:
«Я, я, я, я... Мы такие хорошие! Наш продукт такой классный! Купите его! (признаемся, что и мы так делали)»
Вы сами-то любите подобные вебинары?
Например, можно учиться у крупных компаний или блогеров, которые делают хорошие продающие вебинары. Они сначала дают много бесплатной ПОЛЕЗНОЙ информации, потом рассказывают о преимуществах продуктах в роли «вы не сможете жить без него». И когда клиент уже максимально прогрет, в конце эксперты рассказывают, как приобрести продукт.
Поэтому сначала проанализируйте: кто ваши клиенты — директора, бухгалтеры или кто-то еще? Какие программные продукты и сервисы они покупают? С какими запросами они приходят к вам? Какие вопросы задают?
Выбор темы
Когда вы составите типичный аватар своего клиента, вы сможете понять, какие темы для них сейчас актуальны. Например, для директоров и собственников интересно развитие бизнеса или автоматизация, повышение продаж, сохранение кадров. Они не будут слушать про налоги, учет и отчетность. За это у них отвечает другой сотрудник. Но бывают и исключения — самозанятые или ИП, которые ведут бухгалтерию самостоятельно. Поэтому ориентируйтесь на типичный аватар клиента и его запросы.
Лайфхак: подпишитесь на рассылки от крупных компаний, помимо ресурсов 1С. Например, про новости бизнеса рассказывает Тинькофф, Справочная. Про бухучет — Клерк, Бухгалтерия, Консультант Плюс. В рассылках появляется много полезной информации и новостей. Если одна тема обсуждается разными компаниями, значит, на нее есть спрос. Вот ее то и нужно брать!
Приглашение спикера
После выбора темы определитесь — будете ли вы самостоятельно вести вебинар или пригласите спикера.
Вы можете найти свои плюсы и минусы
Найти спикера легко! Достаточно найти мероприятия, похожие на Единый семинар. Найдите список спикеров, которых часто приглашают. Если есть записи прошлых мероприятий, то просмотрите их. Напишите нескольким спикерам и предложите свои условия сотрудничества.
Еще вариант поиска — блогеры и эксперты в соцсетях. Они продвигают свой личный бренд, поэтому с удовольствием придут засветиться на вебинаре. Рекомендуем обращаться к блогерам, у которых небольшое количество подписчиков, от нескольких тысяч до десятков тысяч. Инфлюенсеры со ста тысячами подписчиков и более обычно требуют крупные суммы за выступление. Но будьте аккуратными и не доверяйте слепо. Проверьте экспертность.
Лайфхак: Если бюджета нет — предложите спикеру выступление по бартеру. Вы предоставите ему новую аудиторию. То есть своих клиентов, кто заинтересуется вебинаром. А он вам — свое профессиональное выступление.
Обращайте внимание, что и как говорит спикер на камеру. Вам нужен живой и энергичный эксперт. Если спикер будет выступать монотонно и нудно, то аудитория начнет скучать и покинет ваш вебинар. Нам такого не нужно :)
Выбор площадки
Выбор площадки в большей степени зависит от вашего бюджета. Давайте сравним несколько известных:
Вторая часть подготовки
После выбора темы, спикера и площадки остается другая, не менее важная часть. Это приглашение клиентов на вебинар. Если никто не придет на вебинар — то силы и время будут потрачены зря.
О разных вариантах привлечения аудитория на вебинар мы расскажем в нашей следующей статье.