О задаче
Заказчик
Государственное казенное учреждение Рязанской области «Региональный мониторинговый центр» обеспечивает правопорядок, общественную безопасность и противодействие терроризму и экстремистской деятельности. Центр ведет деятельность с помощью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Одна из основных задач учреждения — развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее-система-112) в Рязанской области.
Партнер
ООО «КИС» — ведущая компания, специализирующаяся на предоставлении решений в области информационной безопасности и программного обеспечения. На рынке более 10 лет.
Задача
Замена иностранного вендора Microsoft российским решением:
- Перейти с операционной системы Microsoft Windows на отечественную.
- Перенести базы данных с Windows Server 2012 на новый сервер.
- Минимизировать простои оборудования и обеспечить бесперебойность работы.
- Соблюсти требования законодательства о запрете использования иностранного программного обеспечения для госучреждений.
Как решили
Учитывая пожелания разработчиков специализированного ПО для системы-112 Рязанской области, для импортозамещения были выбраны продукты компании ГК Астра. Команда разработчиков протестировала много решений российских поставщиков и экосистема ГК Астра больше всего подошла по функционалу для решения задач заказчика.
Этапы проекта
1. Определение потребностей и выбор решения:
Система-112 Рязанской области работают в круглосуточном режиме, принимают звонки от жителей и гостей региона, и передают их экстренным службам для оперативного реагирования. Одной из ключевых задач было обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса и максимальной защиты ИТ-инфраструктуры. Операционная система Astra Linux соответствовала поставленным требованиям в защите данных.
2. Закупка лицензий:
Было поставлено 55 лицензий Astra Linux на рабочие станции, 9 лицензий на сервера и установлена платформа «Брест» для управления виртуальными структурами.
Планируется дозакупка лицензий на все рабочие места и серверное оборудование в 2024 году.
3. Обучение сотрудников:
Руководитель ИТ-отдела прошел обучение по основам работы с новым ПО.
4. Внедрение:
К внедрению была привлечена команда подрядчика АО «Искра Технологии». Команда из трех инженеров перенесла базу данных в кратчайшие сроки, а приостановка работы сервисов была минимальной, только в моментах переключения. Все имеющееся периферийное оборудование заказчика работало бесперебойно. Это позволило снизить простой оборудования у заказчика и не повлияло на функционирование учреждения.
Общий срок проекта от начала переговоров до принятия работ составил 8 месяцев.
Что получил заказчик
- Бесперебойность работы программно-аппаратного комплекса «Безопасный город».
- Соблюдение требований регулятора.
- Максимальная защищенность ИТ-инфраструктуры.
- Экономия на поддержке и обслуживании инфраструктуры: в лицензию входит техническая поддержка от специалистов ГК Астра и бесплатное обновление ПО на срок ее действия.
- Закрытие потребностей сотрудников и быстрая адаптация к новому интерфейсу.
Партнер ООО «КИС» с помощью решений ГК Астра удовлетворил все запросы клиента по миграции на российское ПО, без прерывания деятельности системы «Безопасный город».
Хотите рассказать большой аудитории о вашем опыте внедрения российских продуктов? Обращайтесь к нашим специалистам и мы поможем подготовить материал:
- тел.: +7 (495) 642-78-78;
- эл. почта: soft@rarus.ru;
- или в ваше региональное представительство компании «1С‑Рарус».