Как выполнять нормативы 1С:ИТС?

18 Мая 2023 2023-05-18T00:00:00+03:00 864

На определение групп цен для партнеров без статусов ЦС и ССП влияют:

  • Количество платных договоров ИТС.
  • Норматив платного сопровождения.
  • Доля клиентов, прервавших платное сопровождение (Отвал).
  • Сумма продаж на одного клиента (Доля ПРОФ, руб.).
  • Выполнение показателя «План продаж сервисов».

С каждым из них вы можете ознакомиться в справочнике партнера.

Если первые три пункта обычно не вызывают вопросов, то последние два многим кажутся загадочными. Давайте разбираться вместе с одним из них.

Сумма продаж на одного клиента

Норматив влияет на определение групп цен, поэтому надо понимать, как его считать и как им управлять. Показатель «Сумма продаж на одного клиента» рассчитывается как отношение среднемесячного объема продаж сервисов внутри и сверх тарифов к базе платных клиентов ИТС.

Требования по показателю для партнеров без статуса — 960 ₽, для партнеров со статусом — 1335 ₽.

В общем и целом, это средний чек с клиента. Если вы будете поднимать средний чек клиента, этот норматив будет расти.

Что делать, если у вас этот показатель не выполняется или вы хотите его увеличить для получения статуса ССП?

На расчет показателя влияет:

  • Количество ваших клиентов с платными договорами 1С:ИТС.
  • Качество этих клиентов — сколько из платных договоров уровня ПРОФ.
  • Сколько сервисов приобрели клиенты сверх договора ИТС и какие именно сервисы. Например: 1СПАРК Риски, 1С:Кабинет сотрудника, 1С:Распознавание первичных документов и др.

Теперь рассчитаем — как увеличить показатель за счет допродажи платных сервисов.

Возьмем пример, когда партнеру не хватает до выполнения минимального норматива небольшой суммы. Скажем, сейчас наш норматив равен 877,31 ₽, а нам нужно 960 ₽. Исправить ситуацию можно, продав сервисов на нужную сумму. Вопрос только — на какую?

Давайте определим:

  1. Формируйте и скачайте отчет (MetrikiP) Метрики. Отчет по показателям и нормативам 1С:ИТС.
  2. Найдите в нем таблицу «Расшифровка показателя „Сумма продаж на одного клиента“», выглядит она так:

    Расшифровка показателя «Сумма продаж на одного клиента»

  3. Посмотрите в ячейке под таблицей среднемесячное количество платных клиентов ИТС. В нашем примере это 106,75 штук, округлим до 107. Если вы планируете увеличение количества клиентов — учтите это в расчетах!
  4. Посчитайте, на какую сумму за год вы должны продать сервисов, чтобы выйти на показатель:
    количество клиентов * величина желаемого показателя * 12 месяцев.
    В цифрах это выглядит так: 107 * 960 * 12 = 1 232 640 ₽.
  5. Считаем разницу с той суммой, которая есть сейчас (ячейка «итого на 12 мес»): 1 232 640 – 1 123 836 = 108 804 ₽.

Получается, вам надо продать сервисов на сумму 108 804 рублей, тогда показатель исправится и ваша колонка цен вернется.

Это способ расчета хорошо подходит для быстрого реагирования, когда показатель не выполнен и нужно срочно «тушить пожар».

А как сделать так, чтобы нормативы выполнялись регулярно?

Мы сформулировали несколько правил, которые советуем внедрить 1С:Франчайзи:

  1. Лозунг компании «Новые договора — только уровня ПРОФ!»
    • При продаже ПП ПРОФ продавайте сразу договор 8+4. Забудьте про купон на бесплатные 3 месяца.
    • Отмените вознаграждение сотрудникам за продажу договора уровня «Техно».
    • Установите ограничение на продажу, чтобы было нельзя выставить счет на договор уровня «Техно» без согласия руководителя.
    • Если состоялась продажа договора уровня «Техно», то обязательно с сервисами «1С‑Отчетность», 1С‑ЭДО и «1С:Контрагент».

  2. Ищем возможности повышения тарифного плана клиента
    • Разработайте собственные тарифные планы на основе ПРОФ, включив туда необходимый набор платных сервисов.
    • Для каждого сервиса найдите целевую аудиторию из текущих клиентов, которым можно его предложить.
    • При общении с клиентом или продлении договора предлагайте переход на более дорогой тариф: с Техно на Техно + платный сервис/с Техно на ПРОФ/с ПРОФ на Ритейл ПРОФ и т. д.
    • Введите неравные условия для клиентов на Техно: дольше реакция на запрос, дороже цена часа специалиста, нет возможности закрепить специалиста. Напоминайте об этом при каждом удобном случае.
    • Включите в мотивацию сотрудников продажу сервисов и повышение тарифов. Дополнительной мотивацией может стать участие в акции для сотрудников фирм‑партнеров 1С «Заработай на новом! 2023».

Далее мы продолжим рассказывать про показатель «План продаж сервисов» и дадим еще несколько рекомендаций по его увеличению. Помните, что выполнение показателей достигается грамотным планированием и тщательным контролем!

{"SHOW_MODAL":true,"FORM_ID":"js-subscribe-form","CONTEXT":{"USER_AGENT":"claudebot","IP":"18.191.216.163, 185.94.108.132","MODE":"default","NEWS_ID":384709,"SHOW_MODAL":true},"allowDebug":false,"POSITION_LIST":{"0":{"id":"236","title":"\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"3":{"id":"237","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","model":false,"name":null,"theme":null},"5":{"id":"238","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"7":{"id":"239","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"9":{"id":"240","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","model":false,"name":null,"theme":null},"11":{"id":"241","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c","model":false,"name":null,"theme":null},"12":{"id":"242","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u043a\u0430\u043c 1\u0421","model":false,"name":null,"theme":null},"14":{"id":"229","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0418\u0422\u0421 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c","model":false,"name":null,"theme":null},"17":{"id":"243","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"18":{"id":"244","title":"\u0414\u0440\u0443\u0433\u043e\u0435","model":false,"name":null,"theme":null}},"RUBRIC_LIST":{"1":{"id":"227","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","model":false,"name":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"2":{"id":"228","title":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"4":{"id":"217","title":"\u0418\u0422\u0421 + \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","model":false,"name":"\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e-\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"6":{"id":"230","title":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","model":false,"name":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"8":{"id":"231","title":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","model":false,"name":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"10":{"id":"232","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"13":{"id":"233","title":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f (\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0441\u0435\u043c\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0442\u0440\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0438)","model":false,"name":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"15":{"id":"234","title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","model":false,"name":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"16":{"id":"235","title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"}}}