События прошлого года в ИТ сфере, связанные с уходом зарубежных вендоров с российского рынка, наглядно показали, чтo без замещающего отечественного ПО в ближайшие годы не обойтись. Рынок российского ПО стремительно растет, разработчики стали активно вкладываться в развитие своих продуктов и повышать удобство их использования. Компании, которые специализировались или использовали в своей работе иностранное ПО, имеют выраженную потребность в изучении и демонстрации замещающих решений своим сотрудникам и клиентам.
Создание собственного демонстрационного стенда — одна из задач, которая стоит перед специалистами партнерской сети 1С. Именно поэтому мы решили поделиться своим опытом подготовки нетребовательного к ресурсам демостенда, который сможет развернуть даже начинающий ИТшник.
С чего начать?
Рецепт приготовления демостенда прост. Вам понадобится компьютер, на который нужно установить необходимый софт, пара кликов и взмахов мышки — все готово! О секретных ингредиентах, особенностяхи рекомендациях по выбору софта читайте дальше.
В основе демостенда мы рекомендуем использовать программное обеспечение Oracle VirtualBox и вот почему:
- Простой и доступный путь в текущих реалиях.
- Свободно распространяемое ПО.
- Профессиональное решение с открытым исходным кодом.
- Экономия средств и времени за счет отсутствия необходимости в дополнительном ПК под стенд или в аренде мощностей у облачного провайдера.
Существуют серьезные проблемы с оплатой облачной инфраструктуры Microsoft Azure или Amazon AWS — рассматривать их в этой статье мы не станем.
В Oracle VirtualBox можно развернуть виртуальную машину практически с любой операционной системой. Исключением можно считать Mac OS от Apple — система и железо неотделимы друг от друга и установить именно эту ОС на виртуальную машину не получится.
Функциональные и технические возможности демостенда ограничиваются только железом и мощностями ПК, который будет использоваться для его запуска. Любой современный компьютер с многоядерным процессором, обладающий обычным объемом ОЗУ и желательно SSD (твердотельным жестким диском, дающим сильную прибавку к скорости работы системы в целом) подойдет для этих целей.
Важно! Выделять ресурсы виртуальной машине следует «с умом», чтoбы не лишить сам ПК работоспособности. Зачастую этот же компьютер используется для повседневной работы, а производительность напрямую зависит от доступности его ресурсов.
Как мы решили вопрос с выделением ресурсов ПК в дистрибьюции «1С‑Рарус»?
Для демостенда используем Oracle VirtualBox. На нем развернуто несколько виртуальных машин, при этом все эти машины физически расположены на жестком диске одной рабочей станции. Мы выбрали операционные системы Linux и совместимое российское ПО. При использовании Linux-систем нет потребности в больших мощностях. Для запуска и использования Linux-систем, как физически так и на виртуальном демостенде, достаточно следующих ресурсов:
- 2 ядра процессора;
- 4 гигабайта ОЗУ;
- 40-50 гигабайт жесткого диска (желательно SSD).
Все это нам позволит установить не только систему, но и необходимое программное обеспечение, которое в дальнейшем будем использовать для демонстрации.
Процесс развертывания по шагам
- Скачиваем и устанавливаем ПО, с помощью которого мы будем создавать виртуальные машины для нашего стенда. К примеру, Oracle VirtualBox.
- Скачиваем образ необходимой операционной системы с сайта вендора. К примеру, «Альт Рабочая станция К» 10.
- В ПО для виртуальных машин задаем параметры «виртуального ПК» (ядра, память) и приступаем к установке операционной системы.
- В процессе установки следуем рекомендациям и задаем базовые параметры системы (учетная запись, часовой пояс и т. п.).
- Запускаем созданную машину с установленной операционной системой и проверяем ее работоспособность.
- Завершающий этап — настройка установленной ранее операционной системы и установка прочего замещающего софта, которое хотим протестировать и показать другим пользователям.
Примеры продуктов и решений, которые понадобятся для создания демостенда
Виртуальный демонстрационный стенд каждая компания может наполнить теми продуктами и приложениями, которые актуальны для нее самой или индивидуально подобраны под потребности заказчика. Мы приведем некоторые примеры, которые, на наш взгляд, актуальны и потребуются заказчикам в реализации проектов миграции или импортозамещения. Обратите внимание на следующие продукты и решения:
Операционные системы
Ни одно рабочее место не обходится без операционной системы. Рекомендуем для ознакомления решения от производителей ГК Астра, СПО Базальт и Ред Софт. Данные ОС обладают удобным и понятным графическим интерфейсом, просты в установке, репозитории расположены на территории РФ , а также есть множество информации на сайтах производителей в свободном доступе.
Антивирусные решения
Безопасность рабочего места можно обеспечить продуктами производителей Kaspersky и Dr. WEB.
Продукты просты в установке, поддерживаются замещающие операционные системы, инструкции по установке и настройке можно получить на сайтах вендоров.
Офисные пакеты
Закрыть потребность клиентов в совместной работе и редактировании офисных документов, таблиц, презентаций, календарей и многом другом могут решения производителей МойОфис и Р7. Продукты обладают приятным и легко узнаваемым интерфейсом, а коммерческие версии включают в себя техническую поддержку разных уровней от вендора.
Видеоконференцсвязь и совместная работа
Производитель TrueConf предлагает корпоративный мессенджер для видеосвязи, совместной работы и безопасного общения. На сайте вендора доступны для тестирования как сами сборки под все популярные ОС, так и инструкции по установке и настройке.
Графический редактор
Найти графический редактор как альтернативу ушедшим — та еще задачка. Особенно работающий в Linux среде. AliveColors от разработчика AKVIS — многофункциональный графический редактор для Windows, macOS и Linux. Инструкции по загрузке и установке, видеогайды по работе и использованию доступны на многих языках на сайте вендора.
Быстродействие и масштабируемость БД
Если клиент обращается на линию поддержки вашей компании с запросам:
- Должен ли так долго проводиться документ?
- Не можете выписывать первичные документы или бухгалтерские проводки, пока другой сотрудник или отдел не завершит работу?
- Задается вопросами о быстродействии базы.
Все это прямой путь к использованию серверного варианта работы СУБД.
СУБД Postgres Pro содержит мощные доработки, повышающие скорость работы и производительность, улучшающие степень надежности и защищенности. Каждая лицензия включает в себя техническую поддержку и сопровождение от разработчика Postgres Pro. На сайте разработчика можно найти инструкции, пробную версию и сравнительные характеристики разных версий — от свободно распространяемого ПО до версии enterprise.
Резервное копирование
Есть те, кто не делает бэкапы, те, кто уже делает бэкапы и те, кто проверяет сделанные. ©
Резервное копирование систем любой сложности с защитой от вирусов-шифровальщиков, оценкой уязвимостей — все это есть в продуктах разработчика Киберпротект. На сайте вендора можно найти описание и буклеты по продуктам, опросники для качественного подбора решений, ТЗ под конкурс и пробную версию ПО.
В завершении подготовки демостенда, установите популярный российский интернет-браузер: Яндекс Браузер или Chromium Gost, а также и клиент мессенджера Telegram.
Дистрибутивы и пробные версии интересующих вас продуктов можно найти на сайте производителей или запросить на soft@rarus.ru, указав вендора, продукт и количество лицензий.
Не бойтесь пробовать!
Даже если вы никогда не разворачивали демостенд — проделать такую работу будет не только интересно и познавательно, но и полезно для дальнейшей демонстрации функциональных возможностей. Помните, если что-то пойдет не по плану — всегда можно удалить некорректно работающую виртуальную машину и быстро создать новую.
Выполнение описанных действий позволит вам получить не занимающее физического места, не требующее дополнительных затрат, виртуальное рабочее место. Важно помнить: версии продуктов для персонального и домашнего использования не предназначены для использования в коммерческих целях.
По вопросам приобретения продуктов обращайтесь в отдел продаж системного программного обеспечения:
- эл. почта: soft@rarus.ru;
- тел.: +7 (495) 642-78-78;
- или в ваше региональное представительство компании «1С-Рарус».