Чтобы мотивировать клиентов взаимодействовать с продуктом и совершать заказы и покупки через ваш сайт — необходимо базовое дизайн‑оформление. Потому что сейчас любой интернет источник мы встречаем по «одежке», а провожаем по содержимому.
Главная ошибка — думать, что дизайн вашего сайта — это про красоту.
Дизайн всегда про взаимодействие. Есть объекты, с которыми мы взаимодействуем: визитка, баннер, сайт. Кладём визитку в карман, ищем ресторан по вывеске, заполняем форму на сайте. Поэтому цель дизайна вашего сайта — упростить для пользователя взаимодействие и привести его понятным путем к целевому действию.
По этому критерию есть 3 категории дизайна:
- Дизайн, который мешает взаимодействию.
- Дизайн, который помогает взаимодействию.
- Дизайн, который приглашает к взаимодействию.
Пример: нечитаемые шрифты, перенасыщение элементами, которые отбирают на себя внимание, полотна текста без абзацев.
Всё это отталкивает от взаимодействия, а главное — от погружения в продукт.
Пример: аккуратный дизайн, простой сайт, элементы помогают добраться до целевого действия, текст правильно оформлен, разделен по смыслам.
Когда сразу ясно, как взаимодействовать, на что нажимать, в каком порядке читать. Это можно назвать хорошим дизайном.
Пример: такой дизайн приглашает к взаимодействию с объектом, даже если сам объект вам даром не нужен, и вы просто мимо проходили. Такой дизайн привлекает, добавляет стоимость и приводит к успеху. Это интерактивы, гифки, движение на сайте, звуки, цвета.
А теперь разберем детально 5 базовых ошибок в дизайне, которые мешают взаимодействию. Можете открывать свои сайты и начинать их аудит:
- Неудобный макет и навигация для пользователя.
- Это мне нравится, и это мне тоже нравится.
- Отсутствие адаптации под разные устройства.
- Отсутствие свободного пространства.
- Больше и сложные формы регистрации.
Пользователи приходят на ваш сайт, потому что им нужна информация, но если эта информация плохо организована, они уходят. Если вы хотите, чтобы пользователь добрался до определенного раздела — делайте на этом акцент. Распределяйте навигацию по сайту самым понятным способом, чтобы посетители не прикладывали усилия на поиски.
Например, пользователь ожидает, что горизонтальная навигация будет располагаться вверху, а вертикальная — слева.
Как распределять информацию:
Не делайте страницы сайта разного дизайна, не используйте разные цвета и шрифты. Когда страницы одного сайта имеют разный дизайн, это может сбивать с толку.
Помните, что ваш сайт смотрят как с ноутбука, так и с телефона, и с планшета. Причем посещаемость с мобильных телефонов постоянно растет. Если с одного из этих устройств сайт работает некорректно и выглядит некрасиво — это забирает у вас потенциальных клиентов.
Разумеется, основная, функция веб‑сайта — это предоставлять информацию. Но принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает — оставляйте воздух между блоками с информацией.
Главная задача любого сайта — собирать лиды через формы регистрации. И главная ошибка — делать эти формы большими и сложными для пользователей. Так вы сокращаете количество людей, которые могли бы стать вашими потенциальными клиентами.
Напоследок помните, что все ошибки в веб‑дизайне возникают тогда, когда вы отталкиваетесь не от потребностей клиента, а от визуальной привлекательности сайта или от желания разместить на нем все, что у вас есть.