Нет откликов? Перепиши вакансию немедленно — «о нас»

27 августа 2021 217

Вакансия, как и любой контент, борется за внимание пользователя. У вас есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать соискателей, рассказать им о вашей вакансии и мотивировать на отклик.

Основная задача вакансии — «продать» кандидату будущую работу. Согласитесь, что это очень похоже на продвижение продукта или услуги, например с помощью лендинга. Так почему бы не руководствоваться той же логикой, что и при создании промо‑страницы, при написании вакансии в вашу компанию?

Описание вакансии по модели лендинга: сначала выгоды — потом требования. Поэтому план вакансии у нас получится примерно такой:

  • название должности;
  • коротко о компании: чем занимаетесь, чем гордитесь;
  • причина поиска человека: под какую задачу, проект, направление;
  • выгоды для сотрудника;
  • обязанности;
  • требования: опыт, навыки, образование;
  • условия: зарплата, график, соцпакет.

Чем понятнее текст вакансии, тем больше кандидатов откликнется. А это уже возможность выбора, который можно далее сузить с помощью, например, пробного задания или теста на профессиональные компетенции.

Рассмотрим подробнее план вакансии и остановимся на ключевых моментах.

Название должности

Первое, на что соискатели обращают внимание. Название должно быть конкретным, чтобы кандидат сразу понял, что нужно будет делать.

Называйте так, как ищут:

  • Сведите к минимуму креатив:
    • не нужно искать «Бога продаж и закупок» или «Повелителей и фей офиса».
  • Выбирайте конкретные общепринятые формулировки — не из штатного расписания:
    • замените специалистов «1‑ой категории», «Ведущий», «Старший» на название, передающее суть работы — Специалист по технической документации.
  • Не используйте обобщенные названия без уточнений:
    • «Менеджер по продажам», «Бухгалтер», «Программист» — все это требует уточнения и будет проигрывать в поисковой выдаче другим вакансиям, более четко сформулированным — «Менеджер по продажам веб‑сервисов», «Бухгалтер по налогам», «Удаленный программист 1С».
  • Не бойтесь «ходить на разведку»:
    • посмотрите в своем городе ресурсы с вакансиями — что ищут, каких объявлений больше, как называют должности со схожим функционалом? Посмотрите набор вакансий в конкретных компаниях вашего региона.
  • И последнее, не преувеличивайте!
    • многие компании имеют свойство приукрашивать действительность. Стоит ли называть «Руководителем направления по работе с клиентами» единственного будущего продавца, а обычного копирайтера популярным словом «Редактор»? Внимание это, безусловно привлечет, но на количество и качество откликов вряд ли повлияет. Постарайтесь быть объективными — так вы быстрее найдёте нужного кандидата.

Коротко о компании

Расскажите кратко, чем вы занимаетесь, почему это важно, чего вы достигли. Достаточно трех или четырех предложений. Уделите этому внимание — большая ошибка отправить кандидата на сайт и ничего не написать.

Не копируйте сюда текст «О компании» с вашего сайта!

  • он большой и скорее всего давно не обновлялся;
  • ориентирован на клиентов, а не на потенциальных сотрудников.

Не используйте штампы! про молодой и дружный коллектив или прекрасный офис с печеньками :)

Найдите главные преимущества вашей компании и покажите, что работать у вас — удача для кандидата:

  • у вас лидирующие позиции в отрасли или регионе;
  • имеете долгую историю, и с вами не страшно в любой кризис;
  • вы даете большую свободу действий.

Пример:
«ХХХ — российская ИТ‑компания, входит в топ‑500 партнеров 1С:Франчайзи. С 2010 года мы занимаемся реальной автоматизацией бизнеса любого масштаба, внедряем и настраиваем веб‑сервисы. Мы помогаем нашим клиентам стать технологичными и повысить эффективность их бизнеса. Компания ХХХ сейчас — это:
50 сотрудников 10 лет на рынке ИТ 2300 успешных внедрений».

Причина поиска

Любому соискателю интересно, почему вы ищете сотрудника. Страхи порождают вопросы: а вдруг предыдущий специалист с треском провалился, вы его уволили и срочно ищете замену?

Причина поиска — это еще не про требования к кандидату. Это про уязвимость вашей компании. Что вы не можете сделать без сотрудника, почему появилась вакансия?

Не бойтесь признаться в том, что не справляетесь с какими‑то задачами — искренность расположит к себе. Всем приятно ощущать свою значимость для компании.

Пример:
«В нашей команде некому заниматься соцсетями. Нужен smm‑маркетолог, который сделает группы в Facebook и «ВКонтакте», организует регулярный выпуск контента, привлечет аудиторию и наладит с ней общение».

С оформлением первой вводной части вакансии, в целом, можно закончить. В следующей статье расскажем — как оформить должностные обязанности и условия работы.

{"FORM_ID":"js-subscribe-form","CONTEXT":{"USER_AGENT":"CCBot\/2.0 (https:\/\/commoncrawl.org\/faq\/)","IP":"3.239.58.199"},"POSITION_LIST":{"0":{"id":"236","title":"\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440","model":false},"3":{"id":"237","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","model":false},"5":{"id":"238","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false},"7":{"id":"239","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false},"9":{"id":"240","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","model":false},"11":{"id":"241","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c","model":false},"12":{"id":"242","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u043a\u0430\u043c 1\u0421","model":false},"14":{"id":"229","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0418\u0422\u0421 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c","model":false},"17":{"id":"243","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440","model":false},"18":{"id":"244","title":"\u0414\u0440\u0443\u0433\u043e\u0435","model":false}},"RUBRIC_LIST":{"1":{"id":"227","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","model":false},"2":{"id":"228","title":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false},"4":{"id":"217","title":"\u0418\u0422\u0421 + \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","model":false},"6":{"id":"230","title":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","model":false},"8":{"id":"231","title":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","model":false},"10":{"id":"232","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","model":false},"13":{"id":"233","title":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f (\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0441\u0435\u043c\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0442\u0440\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0438)","model":false},"15":{"id":"234","title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","model":false},"16":{"id":"235","title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false}}}