Вакансия, как и любой контент, борется за внимание пользователя. У вас есть всего несколько секундбы заинтересовать соискателей, рассказать им о вашей вакансии и мотивировать на отклик.
Основная задача вакансии — «продать» кандидату будущую работу. Согласитесь это очень похоже на продвижение продукта или услуги, например с помощью лендинга. Так почему бы не руководствоваться той же логикой и при создании промо‑страницы, при написании вакансии в вашу компанию?
Описание вакансии по модели лендинга: сначала выгоды — потом требования. Поэтому план вакансии у нас получится примерно такой:
- название должности;
- коротко о компании: чем занимаетесь, чем гордитесь;
- причина поиска человека: под какую задачу, проект, направление;
- выгоды для сотрудника;
- обязанности;
- требования: опыт, навыки, образование;
- условия: зарплата, график, соцпакет.
Чем понятнее текст вакансии, тем больше кандидатов откликнется. А это уже возможность выбора, который можно далее сузить с помощью, например, пробного задания или теста на профессиональные компетенции.
Рассмотрим подробнее план вакансии и остановимся на ключевых моментах.
Название должности
Первое, на что соискатели обращают внимание. Название должно быть конкретнымбы кандидат сразу понял нужно будет делать.
Называйте так, как ищут:
- Сведите к минимуму креатив:
- не нужно искать «Бога продаж и закупок» или «Повелителей и фей офиса».
- Выбирайте конкретные общепринятые формулировки — не из штатного расписания:
- замените специалистов «1‑ой категории», «Ведущий», «Старший» на название, передающее суть работы — Специалист по технической документации.
- Не используйте обобщенные названия без уточнений:
- «Менеджер по продажам», «Бухгалтер», «Программист» — все это требует уточнения и будет проигрывать в поисковой выдаче другим вакансиям, более четко сформулированным — «Менеджер по продажам веб‑сервисов», «Бухгалтер по налогам», «Удаленный программист 1С».
- Не бойтесь «ходить на разведку»:
- посмотрите в своем городе ресурсы с вакансиями — что ищут, каких объявлений больше, как называют должности со схожим функционалом? Посмотрите набор вакансий в конкретных компаниях вашего региона.
- И последнее, не преувеличивайте!
- многие компании имеют свойство приукрашивать действительность. Стоит ли называть «Руководителем направления по работе с клиентами» единственного будущего продавца, а обычного копирайтера популярным словом «Редактор»? Внимание это, безусловно привлечет, но на количество и качество откликов вряд ли повлияет. Постарайтесь быть объективными — так вы быстрее найдёте нужного кандидата.
Коротко о компании
Расскажите кратко, чем вы занимаетесь, почему это важно, чего вы достигли. Достаточно трех или четырех предложений. Уделите этому внимание — большая ошибка отправить кандидата на сайт и ничего не написать.
Не копируйте сюда текст «О компании» с вашего сайта!
- он большой и скорее всего давно не обновлялся;
- ориентирован на клиентов, а не на потенциальных сотрудников.
Не используйте штампы! про молодой и дружный коллектив или прекрасный офис с печеньками :)
Найдите главные преимущества вашей компании и покажите работать у вас — удача для кандидата:
- у вас лидирующие позиции в отрасли или регионе;
- имеете долгую историю, и с вами не страшно в любой кризис;
- вы даете большую свободу действий.
Пример:
«ХХХ — российская ИТ‑компания, входит в топ‑500 партнеров 1С:Франчайзи. С 2010 года мы занимаемся реальной автоматизацией бизнеса любого масштаба, внедряем и настраиваем веб‑сервисы. Мы помогаем нашим клиентам стать технологичными и повысить эффективность их бизнеса.
Компания ХХХ сейчас — это:
50 сотрудников 10 лет на рынке ИТ 2300 успешных внедрений».
Причина поиска
Любому соискателю интересно, почему вы ищете сотрудника. Страхи порождают вопросы: а вдруг предыдущий специалист с треском провалился, вы его уволили и срочно ищете замену?
Причина поиска — это еще не про требования к кандидату. Это про уязвимость вашей компании. Что вы не можете сделать без сотрудника, почему появилась вакансия?
Не бойтесь признаться в том не справляетесь с какими‑то задачами — искренность расположит к себе. Всем приятно ощущать свою значимость для компании.
Пример:
«В нашей команде некому заниматься соцсетями. Нужен smm‑маркетолог, который сделает группы в Facebook и «ВКонтакте», организует регулярный выпуск контента, привлечет аудиторию и наладит с ней общение».
С оформлением первой вводной части вакансии, в целом, можно закончить. В следующей статье расскажем — как оформить должностные обязанности и условия работы.