В 1С-сообществе, как и в любом другом франчайзинге, компаниям достаточно тяжело стать уникальными и выделиться на рынке: одинаковый ассортимент, единые фирменные цвета, плюс‑минус похожий перечень услуг.
Как же все-таки выделиться на рынке? Основная рекомендация от опытных компаний — отстроиться от конкурентов за счет уникальных услуг, отраслевой специализации, найти свою нишу. Сказать проще, чем сделать — если мы говорим о массовом рынке. Вторая по популярности рекомендация — вкладываться в продвижение. Активно использовать современные каналы продвижения: интернет, соцсети, подкасты, блоги. Выглядит уже не так сложно? Нанимаем маркетолога, воспитываем своего, обучаем на курсах от 1С или известных обучающих площадок и собираем сливки с каждого вложенного рубля. Идеальная картина.
Но, всегда есть «но». Уникальная услуга или предложение все‑таки необходимы. Замкнутый круг, из которого можно выбраться, если обратить внимание на контент. Рассказывайте о своей экспертизе, об удачных и неудачных кейсах по внедрению, делитесь опытом, решайте интересные задачи «в эфире» — это и есть ваше уникальное предложение!
Как создать эффективный кейс о внедрении
- Четко осознать — для чего вы готовите кейс. Для рейтинга партнеров или для привлечения клиентов, повышения вашей узнаваемости? Если выбираете продвижение — двигаемся дальше.
- Определить — кто ваша аудитория и что ей будет интересно. Можно провести глубинный анализ поведенческих характеристик и предпочтений, и если есть возможность, конечно, проведите. Если такой возможности нет — спроецируйте на себя, своих клиентов, партнеров, знакомых, коллег. Влезьте ненадолго в них, станьте ими — и вы точно попадете в цель.
- Что дальше? Расскажите о компании‑заказчике — сфера деятельности, основные бизнес‑процессы, имеющиеся ресурсы. Какие‑то отличительные особенности организации или, наоборот, подчеркните проблему, характерную для этой отрасли.
- Как в хорошей истории, всегда нужна завязка. Явным образом выделите проблему, которую вы помогли решить или привести в порядок бизнес‑процесс. Именно проблема: интересная, захватывающая. Не автоматизация бухгалтерского учета или настройка отчетности (хотя и они могут быть довольно занимательными).
- Переходим к самому интересному — вы герой. Тут уместно будет рассказать, почему именно ваша компания способна решить эту задачу, похвалиться компетенциями. Главные принципы — умеренность и честность. Не переборщите:)
- Расскажите о результатах: до и после автоматизации. Добавляйте «пруфы», подтверждайте слова цифрами, красивыми картинками. Подходите не с точки зрения описания процесса вашей работы, а с точки зрения профита для клиента — помните про «самому стать ненадолго клиентом»?
- Открывайтесь — поделитесь с читателями своими впечатлениями. Возможно для вас это была новая задача или рутинная задача, которую вы решили нетрадиционным способом. Как вы, как автоматизатор, оцениваете результат? Круто же получилось!:)
- В конце списка, но не по значимости. Какие решение, программный продукт или сервис «1С» вы выбрали для клиента. Сколько мест автоматизировали, за сколько по времени справились, уложились ли в бюджет. Цифры также приветствуются — те, которые можно раскрыть.
Формат и стилистика
Рассказывайте легко, старайтесь не использовать специфичные термины, там где без них можно обойтись. Общайтесь текстом — все любят интересные истории и собеседников. Сосредоточьтесь, не уходите в сторону от основного посыла — рассказать о крутом внедрении, о положительном эффекте автоматизации, о вашей экспертизе. Не пишите «многобукв», не философствуйте. Восхититесь сами вашим текстом — слова, даже написанные, передают эмоции.
Используйте удобный формат восприятия — структура текста, оформление, врезки реальных фотографий, выделение ключевых моментов и др.
А можно ли получить дополнительные преимущества в продвижении на СМБ‑рынке?
Конечно да! Вы можете получить статус «Центра Реальной автоматизации „1С“». Этот статус означает, что специалисты вашей компании прошли специальное обучение и сертификацию по технологии, помогающей повысить эффективность бизнеса заказчика.
В чем преимущество? Статус ЦРА помогает в продвижении компании на СМБ рынке с помощью размещения информации о фирме‑франчайзи и кейсах:
- в рейтинге «Купить 1С» со специальной отметкой «Центра реальной автоматизации»;
- на специализированном ресурсе «Реальная Автоматизация бизнеса»;
- в справочнике внедренных решений «1С».
Кроме того, фирма «1С» будет рекомендовать вас, как партнера для реальной автоматизации и передавать потенциальных клиентов с сайта «Реальная Автоматизация бизнеса». Получайте статус ЦРА и вместе с ним множество плюсов!
Вместо заключения. Какой бы способ продвижения вы ни выбрали, всегда помните — вы коммуницируете с людьми, не с юридическими лицами. Переходите от обезличенного В2В к В2С, учитывая потребности бизнеса и людей, делающих этот бизнес.
Михалева Светлана,
компания «1С-Рарус»