Особенности перехода на платформу АТОЛ 5.0 в 2021 году

9 Августа 2021 2021-08-09T00:00:00+03:00 14721

Бесперебойная работа информационной системы зависит от многих факторов, среди которых одним из критически важных, является использование в работе «последних» релизов и актуальных версий программного обеспечения. Для решений «1С» привычно обновляться на новые релизы, и это регулярный процесс. Для смежных систем, например, торгового оборудования, практика обновлений пока еще малопривычна и скорее реализуется, когда работоспособность оборудования уже потеряна.

Ваши клиенты используют в работе платформу для ККТ — Атол? Скорее да, ведь это одна из самых популярных систем. Но, по данным вендора, в 60% случаев используется устаревшая платформа — версии 2.5. Еще в 2019 году компания «Атол» представила новую платформу для ККТ — «Атол 5.0», она более мощная, современная и быстрая. Новая платформа уже прошла этапы отладки и настройки и готова к внедрению у пользователей!

Современная архитектура новой платформы поддерживает большинство фискальных регистраторов АТОЛ и имеет ряд особенностей:

  • Платформа «Атол 5.0» работает только с ДТО 10 и не поддерживает работу с ДТО 8 или ДТО 9.
  • Для перехода на платформу «Атол 5.0», в некоторых случаях одним обновлением прошивки не обойтись — потребуется аппаратная доработка (подробнее по этой ссылке).
  • В новой платформе изменен алгоритм обработки марки, марка обрабатывается самим ККТ, в отличии от платформы 2.5.
  • Предусмотрена возможность работы с маркировкой «по старому», то есть марка «разбирается» во внешнем ПО, но при этом в тег 1162 будет вставлен код товара 44 4D, это дает лазейку для пользователей «старого ПО».
  • Скорость печати по сравнению с «Атол 2.5» увеличена в 2 раза.
  • Возможность загружать обновления без остановки работы кассира.
  • Только на платформе 5.0 имеется поддержка ФФД 1.1 и будет поддержка ФФД 1.2.

Что будет, если не обновить онлайн-кассу на платформу 5.0?

Если не переходить на платформу 5.0 и остаться на платформе 2.5, то работать на такой кассе возможно, но в скором времени онлайн‑касса перестанет соответствовать актуальному законодательству, так как с введением новых требований к маркировке товаров, доработка платформы 2.5 невозможна по техническим причинам.

Особенности перехода для ньюджеров 91Ф и 92Ф

К миграции ньюджеров с 2.5 на 5.0 нужно подходить максимально аккуратно, при их переводе с платформы 2.5 на 5.0 значительно «ограничивается» функционал:

  • Отключается личный кабинет клиента (отчеты, мастер настройки, база товаров).
  • Становится невозможно подключать внешнее оборудование (сканер, весы, банковский терминал и т. д.).
  • Не работает билетный режим.
  • Нет возможности перевода в режим ФР.

Как узнать текущую версию платформы и прошивки?

Самый простой способ для ФР — снять отчет «Информация о ККТ», для этого: Выключить кассу — нажать кнопку промотки ленты — не отпуская кнопку, включить кассу — дождаться первого звукового сигнала, а затем второго — отпустить кнопку промотки ленты — из кассы выйдет чек «Информация о ККТ». В строке «ID СЕРИИ» будет указана версия платформы и прошивки.

Для ньюджера: включить ньюджер, нажать клавишу «сброс», войти под системным администратором (пароль 30), далее в меню «Сервис» — «Инфо о ККТ», клавиша «Ввод» — печатается чек.

Как обновить на 5.0 еще не фискализированную ККТ?

Обновление бесплатное — через утилиту для обновления складских остатков, размещенных на файловом сервере АТОЛ, инструкции размещены в базе знаний АТОЛ.

Как обновить на 5.0 фискализированную ККТ партнеру «1С»?

Поставленные на учет в ФНС (фискализированные) ККТ обновляются через «ЛК Атол Сервис» — платно после покупки лицензии на обновление.

Порядок выполнения миграции платформы для партнеров «1С» через фирму «1С» следующий:

  1. Партнер «1С» оформляет в разделе технической поддержки партнеров «1С» заявку на лицензию — АТОЛ-55118 АТОЛ Connect. Обновление ПО ККТ на 1 год (электронная поставка).
Важно!

Обязательно в комментарии к заявке указывается заводской номер ККТ. Канал поставки ККТ может быть любым, т. е. лицензии доступны и к кассам, закупленным ранее не через фирму «1С».

  1. Партнер получает разрешение по заявке и заказывает отгрузку у дистрибьютора «Рарус‑Софт».
  2. После получения по эл. почте назначенной лицензии «АТОЛ Connect», если требуется обновление для миграции с платформы 2.5 на платформу 5.0, партнер письмом дополнительно сообщает на адрес kkt@1c.ru:
    • Номер заявки, по которой закуплена лицензия «АТОЛ Connect».
    • ИНН Клиента.
    • Заводской номер ККТ.
    • Ф.И.О. своего контактного сотрудника.
    • Эл. почта своего контактного сотрудника.

Если обновление «без миграции» на 5.0 — обычным способом скачивается утилита обновления, согласно инструкции.

  1. По данному запросу сотрудник фирмы «1С» привязывает кассу в ЛК АТОЛ и создает учетную запись для сотрудника партнера, данные учетной записи сообщаются ответным письмом.
  2. Партнер обновляет кассу через «ЛК Атол Сервис», используя для авторизации полученные данные учетной системы.
Платное лицензирование перехода на платформу 5.0 с 1 апреля 2021 года.
По официальной информации от компании АТОЛ после 31 марта 2021 года переход на платформу 5.0 станет платным. Для обновления до версии платформы 5.0 потребуется приобрести годовую подписку на обновление «АТОЛ Connect». Если у пользователя уже приобретена годовая подписка, он сможет бесплатно перейти на платформу 5.0 до окончания срока ее действия.

{"SHOW_MODAL":true,"FORM_ID":"js-subscribe-form","CONTEXT":{"USER_AGENT":"Mozilla\/5.0 AppleWebKit\/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot\/1.0; +claudebot@anthropic.com)","IP":"3.22.249.158, 185.94.108.130","MODE":"default","NEWS_ID":374789,"SHOW_MODAL":true},"allowDebug":false,"POSITION_LIST":{"0":{"id":"236","title":"\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"3":{"id":"237","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","model":false,"name":null,"theme":null},"5":{"id":"238","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"7":{"id":"239","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"9":{"id":"240","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","model":false,"name":null,"theme":null},"11":{"id":"241","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c","model":false,"name":null,"theme":null},"12":{"id":"242","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u043a\u0430\u043c 1\u0421","model":false,"name":null,"theme":null},"14":{"id":"229","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0418\u0422\u0421 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c","model":false,"name":null,"theme":null},"17":{"id":"243","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"18":{"id":"244","title":"\u0414\u0440\u0443\u0433\u043e\u0435","model":false,"name":null,"theme":null}},"RUBRIC_LIST":{"1":{"id":"227","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","model":false,"name":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"2":{"id":"228","title":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"4":{"id":"217","title":"\u0418\u0422\u0421 + \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","model":false,"name":"\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e-\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"6":{"id":"230","title":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","model":false,"name":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"8":{"id":"231","title":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","model":false,"name":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"10":{"id":"232","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"13":{"id":"233","title":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f (\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0441\u0435\u043c\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0442\u0440\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0438)","model":false,"name":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"15":{"id":"234","title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","model":false,"name":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"16":{"id":"235","title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"}}}