!
Компания «1С-Рарус» выпускает новые релизы отраслевых решений, включающие модуль для взаимодействия с ЕГАИС. 17 ноября 2015 года уже вышли обновленные программы
В конце ноября планируется обновить решение «1С:Общепит» редакции 3, в начале декабря — редакции 2. А в середине декабря выйдут обновления для
Обращаем внимание возможность работы с ЕГАИС не будет добавляться в следующие решения:
- «1С‑Рарус:Общепит», редакция 6, профессиональный вариант, сетевая поставка;
- «1С‑Рарус:Общепит», редакция 6, стандартный вариант, локальная поставка;
- «1С‑Рарус:Общепит», редакция 6, стандартный вариант, сетевая поставка;
- «1С‑Рарус:Общепит», редакция 6, упрощенная система налогообложения, стандартный вариант, локальная поставка;
- «1С‑Рарус:Общепит», редакция 6, упрощенная система налогообложения, стандартный вариант, сетевая поставка.
Напомним с 1 января 2016 года факт закупки алкогольной продукции (включая слабоалкогольные напитки) розничными и оптовыми покупателями, в том числе предприятиями общественного питания, должен быть отображен на сервере ФС РАР (на основании Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. в ред. ФЗ № 182-ФЗ от 29.06.2015 г.).
Для этого при покупке алкогольной продукции предприятие общественного питания должно будет подтвердить факт получения алкогольной продукции поставщику алкоголя в Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС). Также в момент подтверждения может быть зафиксировано расхождение полученной по факту алкогольной продукции с данными полученного электронного документа также отражается в системе ЕГАИС. Работа с ЕГАИС происходит через УТМ (Универсальный транспортный модуль).
Кто должен быть подключен к ЕГАИС и в какие сроки
Подключение к ЕГАИС производителей и импортеров началось уже давно, для остальных же категорий декларантов предусмотрены следующие сроки подключения:
- с 01.01.2016 г. — оптовые продавцы алкоголя.
- с 01.01.2016 г. — организации, занимающиеся поставкой, хранением и закупкой алкоголя (им необходимо отражать оборот).
- с 01.01.2016 г. — индивидуальные предприниматели, которые осуществляют закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи для последующей продажи в розницу такой продукции (они должны отражать факт закупки алкоголя).
- с 01.01.2016 г. — организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских или в сельских поселениях (необходимо подтверждать факт закупки).
Эти требования также (в части подтверждения факта закупки алкоголя и слабоалкогольных напитков) распространяются и на организации общественного питания.
Процесс оприходования алкогольной продукции с использованием ЕГАИС
Для тогобы иметь возможность отразить факт закупки алкогольной продукции, предприятие должно закупать эту продукцию только у тех поставщиков, которые передают данные об этих оптовых продажах в систему ЕГАИС. Схема работы выглядит следующим образом:
- Оптовый поставщик или дистрибьютор в своей учетной программе создает товарно-транспортную накладную (ТТН), которая отправляется на главный сервер РАР, где она фиксируется и получает уникальный номер.
- Оптовый поставщик или дистрибьютор проводит фактическую отгрузку алкоголя получателю по данному документу и, вместе с первичными документами, передает получателю номер ТТН.
- Клиент (точка по продаже алкогольной продукции, ресторан, бар, кафе и т.п.) при приемке товара в товароучетной программе должен инициировать запрос к УТМ (Универсальный транспортный модуль) ЕГАИС на сервер РАР по полученному номеру ТТН.
- ЕГАИС через УТМ пересылает состав данной ТТН в учетную программу получателя алкоголя, и клиент получает возможность сравнить ее с тем реально было получено от поставщика.
- Если полученные позиции совпадают с накладной поставщика алкоголя, полученной из ЕГАИС с сервера РАР, то такой товар можно принимать.
- Если при сравнении выявлены отличия, то получатель может либо отказаться от приемки накладной, потребовав от поставщика выставления через ЕГАИС правильной накладной, либо принять фактически поступившую продукцию, но сформировать и передать в ЕГАИС «Акт расхождения» на те позиции, которые есть в накладной, но реально отсутствует в поставке. В случае превышения количества товара над тем, что указано в накладной, излишки могут приниматься только с выставлением отдельной накладной от поставщика.
Как без проблем подключиться к системе ЕГАИС-алкоголь?
До вступления в силу данных требований (до 01.01.2016 г.) необходимо:
- Получить электронные ключи с цифровой подписью КЭП (носитель — физический ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE) для каждого объекта, получающего либо продающего алкоголь. Выдачей ключей занимается ФГУП «ЦентрИнформ».
- Обновить используемое решение до релиза, в который включен модуль по работе с ЕГАИС (либо запланировать переход на актуальную версию продукта, если в используемой у Вас версии поддержка ЕГАИС не предусмотрена).
- Оформить доступ в Личный кабинет на сайте ЕГАИС.
- Скачать и установить программное обеспечение ЕГАИС — УТМ (Универсальный Транспортный Модуль). УТМ устанавливается на каждый отдельный объект получения\продажи алкоголя (НЕ может быть запущен на виртуальной машине!).
- Настроить подключение учетного решения к УТМ.
- Провести синхронизацию справочников (Контрагенты, Номенклатура) учетного решения и ЕГАИС.
По вопросам приобретения и за дополнительной информацией обращайтесь в компанию «1С‑Рарус»:
Дирекция Дистрибьюции и развития бизнеса 1С:Франчайзи,
- тел.: +7 (495) 642-78-78;
- эл. почта: partner@rarus.ru.