В последние годы рынок программного обеспечения претерпел значительные изменения, которые формируют тенденцию к ускорению перехода на продукты российских разработчиков.
Без качественной и доступной технической поддержки, как правило, включенной в приобретаемые лицензии, процесс импортозамещения проходил бы с большим трудом и временными затратами, а результат далеко не всегда был бы положительным. Связано это в первую очередь с тем, чтo компетенции собственных или наемных технических специалистов не всегда достаточны для работы с новыми и менее знакомыми продуктами.
Для того, чтoбы упростить процессы внедрения и использования ПО, обеспечить его актуальность и всегда иметь возможность обратиться за помощью — существует техническая поддержка от производителя. Доступ к их компетенциям предоставляется в виде сертификатов технической поддержки.
Сертификат технической поддержки представляет из себя документ, удостоверяющий право пользователя на получение услуг технической поддержки в рамках определенного периода времени, объема задач и условий. Обычно в сертификате содержится информация о пользователе, уникальный номер сертификата, код активации и перечень программных продуктов, на который распространяется сертификат.
Поддержка может включать в себя следующие возможности
- Консультации по установке и настройке программного обеспечения.
- Предоставление обновлений — мажорных и минорных версий.
- Выпуск патчей и различных расширений.
- Диагностика и устранение причин сбоев.
- Проверка совместимости ПО с имеющимся оборудованием.
- Восстановление лицензии и ее работоспособности при утере.
- Решение вопросов пользователей, связанных с работой ПО и др.
Зачастую пользователям на выбор предоставляется несколько уровней поддержки, которые различаются временем для обращения и скоростью решения вопросов, категориями вопросов, каналами приема обращений, наличию опции удаленного подключения к ПК пользователя для ознакомления или решения проблем.
Приобретение и продление сертификатов технической поддержки обеспечивает безопасность и стабильность работы выбранного ПО, а регулярное продление происходит на выгодных условиях.
Разберем несколько примеров российских производителей популярных решений в области управления сайтом, резервного копирования и СУБД.
Сертификат поддержки продукта «1С‑Битрикс: Управление Сайтом»
- Получение обновлений системы, новых функций и улучшение безопасности, которые помогают оптимизировать работу сайта или портала.
- Помощь специалистов компании при возникновении проблем или вопросов по работе с продуктом, которая помогает минимизировать риски от возможных сбоев или уязвимости в системе.
Приобретая базовую лицензию, клиент получает ключ для системы управления сайтом в виде самой лицензии, подписки на обновления и доступа к технической поддержке на 12 месяцев.
По истечению технической поддержки, сайт продолжит работать, но доступ к обновлениям и возможность обращения в службу поддержки будут недоступны. Продлить поддержку можно на год, приобретя соответствующих сертификат повторно.
Сертификат поддержки продукта «Кибер Бэкап»
- Помощь в установке, настройке, администрировании и использовании программ согласно документации.
- Сбор данных для диагностики и устранения дефектов программ, в том числе удалённую диагностику или выезд специалиста при критических инцидентах.
- Разработка и предоставление новых версий, специальных сборок или обходных решений для устранения подтверждённых дефектов.
Важно отметить, чтo все лицензии на продукты «Кибер Бэкап» являются бессрочными, а при первоначальной покупке лицензии — сертификат технической поддержки на 12 месяцев обязателен к приобретению. После его окончания, продукт продолжит работу, но возможность обновлений и обращения в службу поддержки будут недоступны.
Продлить сертификат можно только в течение года после его окончания. В противном случае, необходимо будет заново приобретать базовую лицензию вместе с сертификатом технической поддержки.
Значительной экономией и удобством для пользователей продуктов «Кибер Бекап» является возможность приобрести поддержку сразу на несколько лет вперед — на 1, 2, 3 и 4 года.
При приобретении сертификата на 4 года выгода составит 20%, плюс с учетом ежегодного обновления прайс‑листа и повышения цен, многолетнее продление становится еще более привлекательным.
Сертификат поддержки продукта СУБД Postgres Pro
- Помощь в поиске и устранение неисправностей СУБД.
- Консультирование по безопасности и защите данных, по новым версиям и переходу на них, рекомендации по обеспечению высокой доступности и отказоустойчивости.
- Предоставление новых версий СУБД.
Важной особенностью Postgres Pro является возможность приобретения сертификата технической поддержки не только для коммерческих версий продуктов, но и для бесплатного PostgreSQL, чтo актуально в случаях отсутствия постоянного специалиста и малого объема базы данных.
Дополнительной экономией для пользователей Postgres Pro является включенная техническая поддержка на 1 год в приобретаемые лицензии. При этом продлить поддержку можно на 1, 2, 3, 4 и 5 лет и это экономически выгодно, ведь с увеличением срока действия сертификата его стоимость снижается.
Приобретение и своевременное продление сертификатов технической поддержки не только полезно, но и порой просто необходимо для продолжения использования продуктов.
Плюсы от наличия сертификата явно перевешивают их стоимость. Клиент может быть спокоен — он не останется один в случае возникновения проблем и сбоев, всегда будет иметь доступ к актуальным версиям продуктов и патчей. А для партнера — это возможность организовать полноценную техподдержку клиенту, повысить его лояльность и получить дополнительный регулярный доход.
Подписывайтесь на рассылку новостей от дистрибьютора «1С‑Рарус» и получайте полезные материалы по импортозамещению.
По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж системного программного обеспечения:
- эл. почта: soft@rarus.ru;
- тел.: +7 (495) 642-78-78;
- или в ваше региональное представительство компании «1С‑Рарус».