Сертификаты технической поддержки ПО: покупать или нет?

25 декабря 2024 515

В последние годы рынок программного обеспечения претерпел значительные изменения, которые формируют тенденцию к ускорению перехода на продукты российских разработчиков.

Без качественной и доступной технической поддержки, как правило, включенной в приобретаемые лицензии, процесс импортозамещения проходил бы с большим трудом и временными затратами, а результат далеко не всегда был бы положительным. Связано это в первую очередь с тем, чтo компетенции собственных или наемных технических специалистов не всегда достаточны для работы с новыми и менее знакомыми продуктами.

Для того, чтoбы упростить процессы внедрения и использования ПО, обеспечить его актуальность и всегда иметь возможность обратиться за помощью — существует техническая поддержка от производителя. Доступ к их компетенциям предоставляется в виде сертификатов технической поддержки.

Сертификат технической поддержки представляет из себя документ, удостоверяющий право пользователя на получение услуг технической поддержки в рамках определенного периода времени, объема задач и условий. Обычно в сертификате содержится информация о пользователе, уникальный номер сертификата, код активации и перечень программных продуктов, на который распространяется сертификат.

Поддержка может включать в себя следующие возможности

  • Консультации по установке и настройке программного обеспечения.
  • Предоставление обновлений — мажорных и минорных версий.
  • Выпуск патчей и различных расширений.
  • Диагностика и устранение причин сбоев.
  • Проверка совместимости ПО с имеющимся оборудованием.
  • Восстановление лицензии и ее работоспособности при утере.
  • Решение вопросов пользователей, связанных с работой ПО и др.

Зачастую пользователям на выбор предоставляется несколько уровней поддержки, которые различаются временем для обращения и скоростью решения вопросов, категориями вопросов, каналами приема обращений, наличию опции удаленного подключения к ПК пользователя для ознакомления или решения проблем.

Приобретение и продление сертификатов технической поддержки обеспечивает безопасность и стабильность работы выбранного ПО, а регулярное продление происходит на выгодных условиях.

Разберем несколько примеров российских производителей популярных решений в области управления сайтом, резервного копирования и СУБД.

Сертификат поддержки продукта «1С‑Битрикс: Управление Сайтом» 

  • Получение обновлений системы, новых функций и улучшение безопасности, которые помогают оптимизировать работу сайта или портала.
  • Помощь специалистов компании при возникновении проблем или вопросов по работе с продуктом, которая помогает минимизировать риски от возможных сбоев или уязвимости в системе.

Приобретая базовую лицензию, клиент получает ключ для системы управления сайтом в виде самой лицензии, подписки на обновления и доступа к технической поддержке на 12 месяцев.

По истечению технической поддержки, сайт продолжит работать, но доступ к обновлениям и возможность обращения в службу поддержки будут недоступны. Продлить поддержку можно на год, приобретя соответствующих сертификат повторно.

Сертификат поддержки продукта «Кибер Бэкап» 

  • Помощь в установке, настройке, администрировании и использовании программ согласно документации.
  • Сбор данных для диагностики и устранения дефектов программ, в том числе удалённую диагностику или выезд специалиста при критических инцидентах.
  • Разработка и предоставление новых версий, специальных сборок или обходных решений для устранения подтверждённых дефектов.

Важно отметить, чтo все лицензии на продукты «Кибер Бэкап» являются бессрочными, а при первоначальной покупке лицензии — сертификат технической поддержки на 12 месяцев обязателен к приобретению. После его окончания, продукт продолжит работу, но возможность обновлений и обращения в службу поддержки будут недоступны.

Продлить сертификат можно только в течение года после его окончания. В противном случае, необходимо будет заново приобретать базовую лицензию вместе с сертификатом технической поддержки.

Значительной экономией и удобством для пользователей продуктов «Кибер Бекап» является возможность приобрести поддержку сразу на несколько лет вперед — на 1, 2, 3 и 4 года.

При приобретении сертификата на 4 года выгода составит 20%, плюс с учетом ежегодного обновления прайс‑листа и повышения цен, многолетнее продление становится еще более привлекательным.

Сертификат поддержки продукта СУБД Postgres Pro 

  • Помощь в поиске и устранение неисправностей СУБД.
  • Консультирование по безопасности и защите данных, по новым версиям и переходу на них, рекомендации по обеспечению высокой доступности и отказоустойчивости.
  • Предоставление новых версий СУБД.

Важной особенностью Postgres Pro является возможность приобретения сертификата технической поддержки не только для коммерческих версий продуктов, но и для бесплатного PostgreSQL, чтo актуально в случаях отсутствия постоянного специалиста и малого объема базы данных.

Дополнительной экономией для пользователей Postgres Pro является включенная техническая поддержка на 1 год в приобретаемые лицензии. При этом продлить поддержку можно на 1, 2, 3, 4 и 5 лет и это экономически выгодно, ведь с увеличением срока действия сертификата его стоимость снижается.


Приобретение и своевременное продление сертификатов технической поддержки не только полезно, но и порой просто необходимо для продолжения использования продуктов.

Плюсы от наличия сертификата явно перевешивают их стоимость. Клиент может быть спокоен — он не останется один в случае возникновения проблем и сбоев, всегда будет иметь доступ к актуальным версиям продуктов и патчей. А для партнера — это возможность организовать полноценную техподдержку клиенту, повысить его лояльность и получить дополнительный регулярный доход.

Подписывайтесь на рассылку новостей от дистрибьютора «1С‑Рарус» и получайте полезные материалы по импортозамещению.

По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж системного программного обеспечения:

{"SHOW_MODAL":true,"FORM_ID":"js-subscribe-form","CONTEXT":{"USER_AGENT":"CCBot\/2.0 (https:\/\/commoncrawl.org\/faq\/)","IP":"18.97.14.85, 18.97.14.85","MODE":"default","NEWS_ID":391200,"SHOW_MODAL":true},"allowDebug":false,"POSITION_LIST":{"1":{"id":"236","title":"\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"3":{"id":"237","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","model":false,"name":null,"theme":null},"5":{"id":"238","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"7":{"id":"239","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0430 \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f","model":false,"name":null,"theme":null},"9":{"id":"240","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","model":false,"name":null,"theme":null},"11":{"id":"241","title":"\u0420\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c","model":false,"name":null,"theme":null},"13":{"id":"242","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u043a\u0430\u043c 1\u0421","model":false,"name":null,"theme":null},"14":{"id":"229","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u043e \u0418\u0422\u0421 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c","model":false,"name":null,"theme":null},"17":{"id":"243","title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440","model":false,"name":null,"theme":null},"18":{"id":"244","title":"\u0414\u0440\u0443\u0433\u043e\u0435","model":false,"name":null,"theme":null}},"RUBRIC_LIST":{"0":{"id":"227","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","model":false,"name":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"2":{"id":"228","title":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"4":{"id":"217","title":"\u0418\u0422\u0421 + \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","model":false,"name":"\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e-\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"6":{"id":"230","title":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","model":false,"name":"\u0422\u0438\u043f\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"8":{"id":"231","title":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","model":false,"name":"\u041e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab1\u0421-\u0420\u0430\u0440\u0443\u0441\u00bb \u2014 \u00ab\u0410\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430 1\u0421\u00bb","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"10":{"id":"232","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u043e\u0440\u0443\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","theme":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"},"12":{"id":"233","title":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f (\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0441\u0435\u043c\u0438\u043d\u0430\u0440\u044b, \u0442\u0440\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0438)","model":false,"name":"\u041c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"15":{"id":"234","title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","model":false,"name":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u0438","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"},"16":{"id":"235","title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","model":false,"name":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","theme":"\u0410\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b"}}}