Программный продукт «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» предназначен для комплексной автоматизации торговой деятельности магазинов, салонов, бутиков и других розничных торговых точек и розничных сетей, ориентированных на продажу одежды, обуви, аксессуаров, товаров для спорта и активного отдыха.
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» автоматизирует учет всех операций, производящихся в магазине:
- Заказ товаров поставщику.
- Поступление товаров от контрагента на склад магазина.
- Перемещение товаров между складами магазина.
- Передача товаров между организациями.
- Возврат товаров поставщику.
- Возврат товаров от покупателей.
- Продажа комплектов товаров.
- Пересчет товаров (инвентаризация).
- Реализация товаров и услуг.
- Заказ товаров от покупателя.
- Поступление денежных средств от покупателей.
- Перемещение денежных средств между кассами магазина.
- Оформление чеков продажи и сводного отчета по контрольно-кассовой машине.
- Работа с эквайринговыми системами и с банковскими кредитами.
- Доступна передача информации о маркированных товарах в ОФД при их реализации покупателям.
В программе «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» реализованы возможности:
- Учет товаров в разрезе дополнительных аналитик: бренд, коллекция, сезон, пол и т.д. Дополнительные аналитики используются для автоматического формирования краткого и полного наименования товаров, формирования отчетов и печатных форм документов, а также при печати этикеток и ценников. Указание состава в карточке товара с возможностью вывода на этикетку или ценник.
- Учет по цвето-размерным характеристикам номенклатуры: реализован механизм учета соответствия размерных шкал разных стран-производителей.
- Формирование штрихкода товара при создании номенклатуры и характеристики.
- Отображение остатков товара в списке справочника номенклатуры.
- В документах поступления товаров реализован механизм работы с двойными табличными частями, что позволяет значительно упростить процесс приема товаров с учетом характеристик.
- Подсортировка торгового зала включает механизм поддержания ассортимента торгового зала, оперативное перемещение товаров, контроль ассортимента торгового зала.
- Механизм загрузки/выгрузки документов из внешнего файла (форматы txt, dbf, xls, mxl). Поддерживается электронный документооборот: возможность загрузки прайс-листов поставщиков, приходных накладных.
- Ценообразование: централизованное, децентрализованное, смешанное. Переоценка всей номенклатуры или отдельных групп товаров.
- В интерфейсе рабочего места кассира (РМК) добавлен механизм обмена товара одного артикула без оформления возврата, поиск товаров по заданным значениям характеристик (например, по размеру).
- Оформление прихода и реализации товаров, перемещения товаров на склады магазина, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме.
- Оформление заказов покупателей.
- Создание заказов поставщикам.
- Оформление документов инвентаризации товаров.
- Отчеты ABC-анализ и ABC\XYZ анализ, «Товары к отгрузке», «Товары к приемке».
- Оформление чеков продажи, сводного отчета по контрольно-кассовой машине с учетом возвращенных товаров в смену (Z-отчет, X-отчет).
- Сложная оплата: одну покупку клиент может оплатить подарочным сертификатом, бонусной картой, дисконтной картой, наличными и несколькими кредитными картами.
- Торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта (операция «комплектация»).
- Механизм продажи сопутствующих товаров. Предусмотрено два варианта наполнения данных о сопутствующих товарах: автоматический алгоритм анализа данных о продажах предыдущих периодов и возможность ручной корректировки. Информирование продавца-кассира в РМК о товарах, продаваемых совместно.
- Установка цен без учета характеристик.
- Оформление возвратов товаров от покупателей (автоматическое создание необходимых документов при возврате «Не день в день» в режиме РМК).
- Оформление документов инвентаризации товаров.
- Работа с эквайринговыми системами.
- Учет продаж по банковским кредитам.
- Скидки по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, по контрагентам, на всю сумму чека или отдельную позицию, по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты.
- Подарочные сертификаты: перемещение, списание, продажа, погашение в счет покупки. Контроль однократности продажи и погашения.
- Гибкий бонусный сервис позволяет пользователю программы самостоятельно организовывать подходящую именно ему бонусную программу или стать участником внешней программы лояльности («Польза» банка Хоум Кредит). Возможные варианты использования бонусного сервиса: дисконтный, депозитный и смешанный.
- Sms рассылка от буквенного адресата с контролем доставки сообщений уведомит покупателей о новых поступлениях товара, начале акций и распродаж. Возможность создания шаблонов для групп получателей, запреты на отправку сообщений в определенные часы. Рассылка организована через сервис sms4b.ru.
- Сервис доставки товара позволяет создать заявку на доставку товара покупателю, оформить документы доставки и сформировать отчет исполнения заявок.
- Персональная электронная подпись пользователя помогает контролировать действия персонала и исключить нарушения при оформлении торговых операций, электронных документов и формировании табеля рабочего времени.
- С помощью регистрационных карт возможно осуществить смену и идентификацию пользователя, используя магнитные, штрих-кодовые карты или биометрические данные – отпечаток пальца. Персонификация продаж.
- Контроль над всеми операциями, производимыми в магазине продавцами-кассирами, помогает вести механизм контроля целостности информации.
- Система контроля кассовых операций. Протоколирование действий кассира, механизмы информирования о значимых событиях по e-mail, sms и с помощью оповещений в системе. Видеонаблюдение с использованием USB-камер. Предусмотрены специализированные АРМ для анализа действий кассира с возможностью просмотра соответствующего фрагмента видеопотока.
- Информационный киоск с понятным интерфейсом позволяет снизить нагрузку продавца-консультанта и ускорить процесс обслуживания покупателей. В инфо-киоске возможно просмотреть информацию о товаре, магазинах, маркетинговых акциях, количестве баллов на бонусной карте, а также оформить заказ товара самостоятельно.
- Механизм обмена с сайтами позволяет синхронизировать данные с on-line магазинами: выгружать из программы «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» информацию по товарным позициям, их изображения, загружать в конфигурацию заказы покупателей.
- Для приема товара на склад, проверки цен, проведения инвентаризации в магазине и разгрузки очереди в часы пик разработано мобильное приложение «1С‑Рарус:Мобильный терминал сбора данных».
- В настоящее время программа «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» рассчитана на работу в связке с управляющей системой, в качестве которой используется программа «1С:Предприятие 8. Управление торговлей».
- Программа «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» интегрируется с «1С:Бухгалтерия предприятия 8».
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» поддерживает работу распределенных информационных баз (РИБ), а также может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office). В качестве управляющей системы для конфигурации «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» может использоваться конфигурация «Управление торговлей» редакции 11.0.Также поддерживается обмен данными с конфигурацией «Бухгалтерия предприятия» редакций 2.0 и 3.0.
В программном продукте «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.