Программный продукт «1С:Розница 8. Аптека» предназначен для комплексной автоматизации торговой деятельности аптек, аптечных киосков и аптечных розничных сетей, ориентированных на продажу лекарственных средств, БАДов, средств гигиены, медицинских аппаратов и т.д.
«1С:Розница 8. Аптека» автоматизирует учет всех операций, производящихся в аптеке:
- Заказ товаров поставщику.
- Поступление товаров от контрагента на склад аптеки.
- Перемещение товаров между складами аптеки.
- Передача товаров между организациями.
- Возврат товаров поставщику.
- Возврат товаров от покупателей.
- Продажа комплектов товаров.
- Пересчет товаров (инвентаризация).
- Реализация товаров и услуг.
- Заказ товаров от покупателя.
- Поступление денежных средств от покупателей.
- Перемещение денежных средств между кассами магазина.
- Оформление чеков продажи и сводного отчета по контрольно-кассовой машине.
- Работа с эквайринговыми системами и с банковскими кредитами.
- Доступен полный цикл маркировки при движении лекарственных средств. От поступления лекарств до их реализации покупателям.
Основные пользователи программы «1С:Розница 8. Аптека» – первостольник, заведующий аптекой, менеджер по работе аптек.
В программе «1С:Розница 8. Аптека» реализованы возможности:
- Серийный учет лекарственных препаратов с учетом МНН, формы выпуска, дозировки, фармако-терапевтических групп.
- Учет жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, обязательного аптечного ассортимента и специализированных групп.
- Учет аналогов лекарственных препаратов, позволяющий найти замену отсутствующему лекарственному препарату или товару.
- Учет заводских штрихкодов.
- Поиск лекарственных препаратов по МНН на латинском языке.
- Механизм загрузки/выгрузки документов из внешнего файла (форматы txt, dbf, xls, mxl). Поддерживается электронный документооборот: возможность загрузки прайс-листов поставщиков, приходных накладных, товарного состава для витрин.
- Формирование штрихкода товара при создании номенклатуры и характеристики.
- Отображение остатков товара в списке справочника номенклатуры.
- Возможность загрузки нормативно-справочной информации по лекарственным препаратам из материалов «ИТС-Медицина» для облегчения процесса первоначального наполнения справочника номенклатуры и поддержания его в актуальном состоянии.
- Сервис загрузки/обновления информации о препаратах и сериях, предписанных к изъятию из аптечной розничной сети (фальсификатах) позволяет использовать данные с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В документах осуществляется контроль фальсифицированных препаратов, а также серий с истекшим сроком годности.
- Оформление прихода лекарственных препаратов от контрагента на склады аптек, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме.
- Ценообразование: централизованное, децентрализованное, смешанное. Переоценка всей номенклатуры или отдельных групп товаров.
- Оформление заказов покупателей.
- Создание заказов поставщикам.
- Оформление перемещения лекарственных препаратов между аптеками, внутренними складами организации, аптеками и складами предприятия, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме.
- Оформление документов инвентаризации лекарственных препаратов («Инвентаризация товаров», «Списание товаров», «Оприходование товаров»).
- Оформление приходных и расходных кассовых ордеров в рабочем месте первостольника (кассира).
- Оформление документов перемещения денежных средств между аптеками, внутренними кассами, аптеками и кассами организации.
- Отчеты ABC-анализ и ABC\XYZ анализ, «Товары к отгрузке», «Товары к приемке».
- Оформление чеков продажи, сводного отчета по контрольно-кассовой машине с учетом возвращенных товаров в смену (Z-отчет, X-отчет).
- Сложная оплата: одну покупку клиент может оплатить подарочным сертификатом, бонусной картой, дисконтной картой, наличными и несколькими кредитными картами.
- Механизм продажи сопутствующих товаров. Предусмотрено два варианта наполнения данных о сопутствующих товарах: автоматический алгоритм анализа данных о продажах предыдущих периодов и возможность ручной корректировки. Информирование первостольника в РМК о товарах, продаваемых совместно.
- Оформление возвратов товаров от покупателей (реализован механизм автоматического создания необходимых документов при возврате «Не День в день» в режиме РМК).
- Работа с эквайринговыми системами.
- Учет продаж по банковским кредитам.
- Скидки по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, по контрагентам, на всю сумму чека или отдельную позицию, по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты.
- Подарочные сертификаты: перемещение, списание, продажа, погашение в счет покупки. Контроль однократности продажи и погашения.
- Гибкий бонусный сервис позволяет пользователю программы самостоятельно организовывать подходящую именно ему бонусную программу или стать участником внешней программы лояльности («Польза» банка Хоум Кредит). Возможные варианты использования бонусного сервиса: дисконтный, депозитный и смешанный.
- СМС рассылка от буквенного адресата с контролем доставки сообщений для уведомления покупателей о новых поступлениях товара, начале акций и распродаж. Возможность создания шаблонов для групп получателей, запреты на отправку сообщений в определенные часы. Рассылка организована через сервис sms4b.ru.
- Сервис доставки товара позволяет создать заявку на доставку товара покупателю, оформить документы доставки и сформировать отчет исполнения заявок.
- Персональная электронная подпись пользователя помогает контролировать действия персонала и исключить нарушения при оформлении торговых операций, электронных документов и формировании табеля рабочего времени.
- С помощью регистрационных карт возможно осуществить смену и идентификацию пользователя, используя магнитные, штрих-кодовые карты или биометрические данные – отпечаток пальца. Персонификация продаж.
- Контроль над всеми операциями, производимыми в аптеке первостольниками, помогает вести механизм контроля целостности информации.
- Система контроля кассовых операций. Протоколирование действий кассира, механизмы информирования о значимых событиях по e-mail, sms и с помощью оповещений в системе. Видеонаблюдение с использованием USB-камер. Предусмотрены специализированные АРМ для анализа действий кассира с возможностью просмотра соответствующего фрагмента видеопотока.
- Информационный киоск с понятным интерфейсом позволяет снизить нагрузку первостольника и ускорить процесс обслуживания покупателей. В инфо-киоске возможно просмотреть информацию о товаре, аптеках, маркетинговых акциях, количестве баллов на бонусной карте, а также оформить заказ товара самостоятельно.
- Механизм обмена с сайтами позволяет синхронизировать данные с on-line магазинами: выгружать из программы «1С:Розница 8. Аптека» информацию по товарным позициям, их изображения, загружать в конфигурацию заказы покупателей.
- Для приема товара на склад, проведения инвентаризации в магазине, проверки цен и разгрузки очереди в часы пик разработано мобильное приложение «1С‑Рарус:Мобильный терминал сбора данных».
- В настоящее время программа «1С:Розница 8. Аптека» рассчитана на работу в связке с управляющей системой, в качестве которой используется программа «1С‑Рарус:Управление аптекой».
- Программа «1С:Розница 8. Аптека» интегрируется с «1С:Бухгалтерия предприятия 8».
В программном продукте «1С:Розница 8. Аптека» наряду с многоаптечным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.